Боимся санкций

Обналичиванием мы здесь называем законный способ получения наличных денег. Это означает, что все налоги и обязательные платежи уплачены. При так называемом обнале налоги и сборы зачастую не платятся.

В результате бизнес получает те же наличные деньги.

Но расходы при этом меньше чем, при легальном обналичивании.

Пользуются ли такими схемами сейчас?

Да, нам точно известно, что популярности обнал не утратил.

Сложнее станет с 1 января 2015 года, когда вступит в силу такой инструмент, как НДС-счета.

Но финансовые «инженеры» непременно что-то придумают. Впрочем, заподозрить в обнале могут и тех, кто ничего не нарушает.

Например, за активную работу с СПД могут инкриминировать вплоть до статей Уголовного кодекса. Например, ст. 205 «Фиктивное предпринимательство» или ст. 209 «Легализация (отмывание) денежных средств, полученных преступным путем».

Второе обвинение, конечно, притянуто за уши, но его очень любят правоохранительные органы за те возможности, которые получают «борцы с отмыванием» — им и банковская тайна не писана, и презумпции невиновности в отношении таких правонарушений не существует по факту. А если дело дойдет до суда, и, скажем, договор с контрагентом признают никчемным, ГФС доначислит штрафные санкции и неуплаченные суммы налогов в бюджет.

«Кроме того, деятельность, направленная на обналичивание денежных средств, грозит должностному лицу и бухгалтеру уголовным преследованием.

Если, конечно, следствие докажет наличие в их действиях умысла», — предупреждает Александр Горошинский.

Комментарии запрещены.