6 рекомендаций для поездок в темное время суток

Управлять машиной ночью достаточно трудное занятие для автомобилиста. Число аварий произошедших в темноте практически в два раза больше чем при свете дня. По этой причине у автомобилиста должны быть некоторые знания и подготовка для поездок в ночное время.

1. Про световые устройства и стекло.

Самая серьезная трудность езды ночью — плохая видимость. Все, что способен сделать автомобилист, чтобы ее решить — содержать в порядке то, что отвечает за видимость в его машине. Для этого необходимо хоть раз в месяц протирать стекла с наружной и внутренней стороны, в особенности это лобовое стекло.

Загрязненные стекла способны не просто ухудшить видимость, но и исказить реальные размеры и расстояние, что, скорее всего, еще хуже. Кроме этого нужно при каждом ТО заниматься регулировкой фар. Верно LED лампы для авто— гарантия достаточного света, а, как следствие, и хорошей видимости в ночное время. Также они в меньшей степени слепят встречных автомобилистов.

2. Еще чуть-чуть о фарах…

Большинство нынешних автомобилей снабжены «умными световыми устройствами», которые самостоятельно изменяют угол освещения в соответствии с загруженностью машины, освещают повороты и происходит переключение ближний/дальний свет. Но, если в машине нет такого механизма, то все описанные выше задачи лягут на автомобилиста. Он с помощью корректора фар может контролировать угол светового пучка в соответствии с нагрузкой автомобиля.

К примеру, если сзади сидит один пассажир, то регулятор корректора нужно устанавливать на уровень «1», если позади сидят два или три пассажира — на «2». Если машина полностью загружена, то регулятор нужно переводить на уровень «3». И, конечно, автомобилист должен включать ближний свет с дальнего при встречном транспорте, чтобы не ослеплять других автолюбителей.

3. Сумерки.

В действительности, труднее всего управлять автомобилем не в ночное время, а в сумерки. Глаз устроен так, что в сумерки он видит хуже: Четкость теряется, расстояние до авто искажается. По этой причине, световые устройства нужно включать задолго до наступления темного времени суток. Это делается не только для улучшения видимости, но и для того, чтобы указать на свое присутствие на дороге.

4. Встречные разъезды.

Это может доставить серьезные неудобства. Даже если авто едущее навстречу движется с ближним светом фар автомобилист будет какое-то время двигаться вслепую. Для снижения эффекта ослепления, необходимо постараться сфокусировать взгляд не на проезжающем автотранспорте, а смотреть дальше вперед. Притом необходимо быть готовым к тому, что выехав из зоны ослепления на дорожном покрытии может неожиданно оказаться преграда. По этой причине, стоит переставить ногу с педали акселератора на тормозную, чтобы снизить время реагирования.

5. Ночной грузовой транспорт.

Нельзя забывать, что грузовой автомобиль может быть длиннее чем кажется, двигаясь сзади. Из кузова таких машин часто торчат трубы или швеллеры. По этой причине перед выходом на обгон не нужно сближаться с грузовым автотранспортом очень близко.

6. Стоянка в ночное время.

Может случиться такое, что потребуется остановка на обочине. Если приходится останавливаться ночью, то это можно считать маневром повышенной опасности. Стоящее в ночное время транспортное средство с отключенными габаритами абсолютно не видно. По этой причине, остановившись на обочине в ночное время, нельзя отключать габаритные огни и рекомендовано включить аварийную сигнализацию.

Комментарии запрещены.