«Я сама со всем справлюсь!»

Рита возглавила производственное предприятие своего отца после его смерти. Она пришла на работу в компанию после окончания университетского курса в области бизнеса.

Отец выбрал дочь своей преемницей, несмотря на то, что ее брат уже работал в компании более трех лет. «Брэд и папа никак не могли найти общего языка, — поясняет Рита.

— Когда я пришла на работу в компанию, мне почти сразу стало ясно, что сотрудникам приходится становиться или на сторону отца, или на сторону брата.

Это уже начало наносить ущерб корпоративному духу и культуре и даже влияло на запуск новых видов продукции, поскольку люди отказывались работать в команде.

Ситуация зашла настолько далеко, что Брэд взял на себя руководство отделами маркетинга и продаж, чтобы больше времени проводить с клиентами, а не на заводе».

Рита сконцентрировалась на финансовых делах компании, практически сразу же удачно введя новую систему погашения корпоративных задолженностей и расчетов с поставщиками.

По мере того, как дочь все чаще встречалась с отцом по делам компании, он поделился с ней своей философией ведения бизнеса. «Мой отец был достаточно замкнутым человеком, не слишком много рассказывавшим о себе.

И когда он начал раскрываться передо мной и делиться мыслями о компании, я была удивлена — и польщена. Отец рассуждал о рынках и тенденциях их развития, о конкурентах, о наших конкурентных преимуществах и недостатках.

Как-то раз он рассказал, как учился ведению дел у своего отца, моего деда. Дед был иммигрантом, приехавшим в Америку без гроша.

Он затеял бизнес с партнером, но спустя несколько лет разорился, потому что партнер украл деньги.

Потом дед раскатился с долгами и снова начал собственное дело, но впоследствии уже не доверял никому, кроме членов своей семьи. Дед требовал от моего отца никогда и ничего не рассказывать посторонним о делах компании и не доверять им. Однажды мы долго обсуждали с отцом способы финансирования расширения одного из цехов и закупку новой технологии, требовавшей серьезного изменения структуры производственного процесса.

Я сказала, что нам следует нанять группу консультантов и что в университете, где я училась, в свое время читал лекции преподаватель, который мог бы быть для нас весьма полезен на данном этапе.

Отец посмотрел на меня тяжелым взглядом и ответил, что пока он работает в этой компании, нога консультанта сюда не ступит.

При необходимости с проблемой справятся его собственные специалисты. В конце концов, он платит им огромные деньги для того, чтобы они знали дела отрасли и вопросы бизнеса лучше всяких консультантов.

Все сводилось к вопросам доверия и контроля.

Он с подозрением относился к людям, торгующим своим временем, и беспокоился, что они могут рассказать о делах компании нашим конкурентам или подсадят нас на некий крючок зависимости, с которого мы в дальнейшем не сможем сорваться и будем вынуждены постоянно обращаться к ним». Рита серьезно работала, чтобы изучить семейный бизнес, который стал центром ее жизни.

Спустя пару лет после выхода на работу в компанию отца она развелась с мужем.

Детей у нее не было. С профессиональной точки зрения, правильное управление издержками и инвестициями в производство и оборудование дали компании возможность достичь лучшего в отрасли качества продукции и уровня прибыльности, и в то же время — создать стабильный и высокомотивированный кадровый состав.

Через шесть лет после прихода Риты компания добилась самых больших успехов за всю свою историю, но и столкнулась с важными проблемами. Масштаб решений стал значительно серьезнее, а времени на их принятие оставалось все меньше.

Самые опытные сотрудники стали уходить на пенсию, а на их место приходили их же подчиненные, которые были немногим младше ушедших.

Одновременное там начался отток молодых кадров, разочарованных отсутствием возможностей карьерного роста.

Спустя еще два года отец Риты умер. Его смерть стала для дочери настоящим личным и профессиональным потрясением.

На момент смерти отца Рите было уже около 40 лет, и она возглавляла успешно и быстро развивавшуюся компанию, чей оборот достиг уже нескольких сотен миллионов долларов. Но компания практически не инвестировала средства в совершенствование структуры управления, и, соответственно, все рычаги принятия решений и ответственности за воплощение корпоративной стратегии замыкались на самом верху.

Рита чувствовала себя очень одинокой.

Комментарии запрещены.