Услуги третьих сторон

Спрос на управление оборудованием и предоставление услуг третьими сторонами повышался по мере того, как все большее число потребителей сосредотачивались на своей ключевой компетенции и отказывались от неосновных видов деятельности. Компании приобретают теперь многие услуги — от проведения торжеств, уборки помещений и обработки данных до более сложных, таких, как координация цепочки поставок. Услуги по управлению оборудованием часто позволяют потребителям сохранять за собой владение активами, например производственной техникой.

При пользовании же услугами третьих сторон владение активами нередко передается поставщику. Многие производители применяют навыки и знания, накопленные в процессе предоставления ими эксплуатационных услуг и обеспечения непрерывности и комплексности обслуживания, для заключения контрактов, в которых они исполняют роль третьей стороны.

Такие информационные технологии, как Интернет, снизили затраты на взаимодействия и позволили предоставлять услуги централизованно и по низкой цене.

Гораздо проще и дешевле оказывать услуги в качестве третьей стороны, когда технология редко может становиться препятствием. Возможно, наиболее серьезным сдерживающим фактором здесь является необходимость изменения схемы бизнеса и передачи своих сотрудников в распоряжение внешних поставщиков.

Это приводит к тому, что некоторые компании предпочитают предоставлять скорее внутренние, чем внешние услуги (то есть поручать предоставление услуг своим внутренним подразделениям), получая примерно те же выгоды посредством совместно используемых центров обслуживания.

Такой подход позволяет также оставлять «при себе» свои навыки и квалификацию, хотя это может быть и нежелательным, если они рассматриваются как «неосновные».

С точки зрения потребителя, одно из преимуществ привлечения третьей стороны состоит в снижении затрат, связанном с ростом масштаба производства, которого достигает поставщик.

Он консолидирует капиталовложения, снижает эксплуатационные расходы и потому предоставляет услуги более эффективно, опираясь на свои специальные знания. Для потребителя это оборачивается снижением цен и улучшением качества обслуживания.

Кроме того, привлечение третьей стороны дает потребителю доступ к навыкам, знаниям и опыту, которые могут быть не столь широко доступны. Привлечение третьей стороны позволяет потребителям снижать затраты и получать от поставщиков большую ценность, а также выводить из балансовых отчетов определенные активы, избегая амортизационной оплаты активов дорогостоящих.

С точки зрения поставщика услуг третьей стороны, их поставка на начальном этапе может потребовать крупных капиталовложений и доступа к значительному капиталу.

Нередко в начале исполнения контракта им приходится приобретать активы потребителя, что обращает крупные сделки в изначально убыточные, начинающие приносить прибыль лишь по прошествии нескольких лет. Договоры с третьей стороной требуют тщательного подхода к управлению, а для поддержания прибыльности может оказаться необходимым непрестанное совершенствование процесса предоставления услуг.

С точки зрения поставщика, соглашения о предоставлении услуг третьей стороной понижают пиковые значения прибыли, а в бизнесе, связанном с продуктом, нередко наблюдается и значительный спад производства. На высококонкурентных рынках, где верность бренду незначительна, а конкуренты борются за приобретение рыночной доли, использование услуг третьей стороны способно помочь установлению прочных контактов с потребителем и отпугнуть конкурентов.

Установление тесных взаимоотношений с третьей стороной обеспечивает поставщику новые возможности создания ценности — посредством продажи дополнительных продуктов и услуг.

?

Комментарии запрещены.