Трудное начало

Первые полтора года работа Дэйва на новом месте развивалась куда менее гладко, чем он мог предполагать. Председатель совета директоров не покривил душой, когда рассказывал ему о сильных сторонах имеющейся управленческой команды, но умолчал о том, что как минимум два высших руководителя компании планировали занять пост гендиректора вместо Дэйва. Дэйв этим тоже заранее не поинтересовался.

Двое обойденных вниманием руководителей возглавляли важные и прибыльные подразделения компании и были на очень хорошем счету.

Трения между ними и Дэйвом возникли с самого первого дня. Они ставили под сомнение решения Дэйва и в паре случаев не постеснялись войти с ним в прямую конфронтацию.

Было совершенно очевидно, что они ведут себя как прямые конкуренты нового руководителя, а не как лояльные командные игроки.

Через несколько месяцев один из бунтарей ушел на пост главы компании поменьше и прихватил с собой целый ряд талантливых менеджеров среднего звена, в число которых входил молодой специалист, считавшийся одним из лучших инженеров отрасли. Дэйв обнаружил, что доставшаяся ему в наследство управленческая команда оказалась не в состоянии совместно решать задачи, с которыми можно было справляться силами нескольких подразделений.

Он попытался улучшить навыки командной работы, но безуспешно. Позднее Дэйв признался: «В компании господствовала классическая культура „предательского удара в спину зазевавшемуся коллеге».

Я попытался добиться того, чтобы руководители больше доверяли друг другу, но это оказалось очень непростым делом. Я уверен, что одной из причин того, что я провозился с реформами дольше, чем планировал, было то, что моих коллег-руководителей происходящее не вдохновляло.

И самое печальное, что с этим практически было ничего невозможно поделать».

В конце концов, Дэйв все же смог выполнить всю намеченную программу, но медленнее, чем планировал. То, что по его прикидкам должно было занять не более шести месяцев, растянулось почти на два года.

Впрочем, и этого бы хватило, чтобы удовлетворить совет директоров, если бы удалось выполнить намеченную программу агрессивной экспансии на внешних рынках. Однако те проблемы, о которых ранее говорил прежний руководитель Дэйва, были усугублены неблагоприятными колебаниями валютного курса и действиями террористов.

Речь шла о падении качества в связи с низкой квалифицированностью зарубежной рабочей силы и незапланированными издержками на обучение клиентов пользованию новым оборудованием и маркетинговому позиционированию продукции на тех рынках, которые были к этому абсолютно не готовы. Вся эта совокупность проблем резко замедлила выход компании на запланированные ступени прибыльности.

Чтобы обеспечить инвесторам обещанные уровни дохода, председатель совета директоров потребовал от Дэйва решительного сокращения издержек и выпуска на внутренний рынок США одного из новых изделий ранее, чем оно, по мнению Дэйва, было доведено до стадии готовности.

При этом в течение всех 18 месяцев председатель совета директоров ни разу не вспомнил о тех обещаниях, которые он дал Дэйву, когда привлекал его на работу в компании. И более, чем что бы то ни было, нового руководителя беспокоило то, что ранее ему было обещано достаточно времени для реализации долгосрочных реформ и что ценности, которыми руководствовался коллектив компании, не совпадали с ценностями, к которым он привык.

«Я понимаю, что бывает и так, что не все складывается точно по плану, — рассказывал Дэйв, — но я составлял свой первоначальный план действий, опираясь на ту информацию, которую получил от председателя совета директоров.

Сокращение штатов тяжелым грузом повисло на планах долгосрочного развития компании, а его решение по поводу выпуска нового продукта, меня, откровенно говоря, ошеломило».

Дэйв горестно добавил, что в компании, где он работал до этого, никому и в голову не пришло бы попытаться отгрузить клиенту продукт или изделие до завершения его полного тестирования.

Дэйв проработал в новой компании на том же месте уже почти три года.

Председатель совета директоров так и не ушел со своего поста.

Он утверждает, что останется на этой должности, пока не убедится, что программа прорыва на мировые рынки оказалась успешной.

Дэйв все еще надеется занять его место. Тем не менее, нашему герою стало не по себе, когда он узнал, что тот, кто пришел на его место в прежней компании, был там недавно продвинут на пост председателя совета директоров и генерального директора.

Комментарии запрещены.