Сергей Бойко

Сергей Бойко: Какие планы у комиссии по дерегуляции рынка телекоммуникаций? Сейчас разрабатываются изменения в закон «О телекоммуникациях» для отмены лицензирования некоторых видов деятельности и перехода на регистрационную основу.

Мы придерживаемся принципа, что регулировать нужно в двух случаях: когда есть ограниченный ресурс и когда присутствует риск нанесения вреда населению.

Есть много вопросов, решения по которым можно автоматизировать и упростить, а не принимать коллегиально. Очень многие на рынке негативно отреагировали на то, что комиссию возглавили именно вы, потому что у вас нет опыта в телекоммуникационной сфере.

Как вы считаете, отсутствие опыта — это скорее плюс или минус?

Обществу это дает плюс, если учитывать, что раньше комиссия воспринималась как структура, которая лоббирует интересы того или иного игрока рынка.

Появление нового лица дает надежду, что все-таки что-то изменится.

Кроме того, НКРСИ — это коллегиальный орган, в состав которого входят разные люди. Есть те, кто уже работал в комиссии.

Есть люди с очень богатым опытом в ГТ-сфере.

Сергей Бойко: Уже несколько лет НКРСИ пытается совместно с игроками рынка решить вопрос регламентации доступа операторов к зданиям для строительства телекоммуникационных сетей.

Как вы намерены решать данную проблему?

Доступ к жилому фонду — это лишь один аспект проблемы, с которой сталкиваются операторы при строительстве телекоммуникационных сетей. И ее решение лежит в плоскости законодательного регулирования.

НКРСИ инициировала создание межведомственной рабочей группы для разработки законопроекта, цель которого — регламентация и правовое закрепление доступа при использовании инфраструктуры зданий, транспорта, электроэнергетического комплекса для размещения телекоммуникационных сетей.

В случае принятия этого закона будут урегулированы все вопросы, в том числе и методики определения размера платы за размещение сетей. В прессе обсуждается возможность создания национального оператора мобильной связи.

Привлекался ли регулятор к таким обсуждениям и какова ваша позиция?

Реально ли появление на рынке нового игрока? Как это может произойти?

Вопрос с национальным оператором, мне кажется, возник от осознания того, что мы находимся в состоянии войны с Россией, а существенные доли двух крупнейших операторов рынка принадлежат российским акционерам.

Если посмотреть на мировую практику, то мобильные операторы — это глобальные игроки, которые не находятся под влиянием какой-то одной страны.

У нас же в условиях непростых отношений с РФ действительно есть проблема, которую надо решать, но исключительно рыночными инструментами. Возможно, внедрение 3G/4G будет способствовать появлению новых игроков.

Комментарии запрещены.