Программирование как функция хозяйственного руководства

Пятилетние и другие среднесрочные планы требуют программы, рассчитанной на взаимную увязку динамики различных отраслей, территориального развития, на обеспечение существенного технического развития производства, на ощутимое продвижение в повышении благосостояния. В программах реализации среднесрочных планов момент целевой направленности обозначен довольно отчетливо, оставлены возможности маневрирования, приобретает актуальность проработка вариантов возможных хозяйственных действий. В полной мере программно-Целевой подход используется при разработке долгосрочных планов, а комплексная целевая государственная программа является формой, адекватно отражающей природу и задачи долгосрочного программирования.

Зрелые формы осуществления функции предполагают, что комплексные целевые программы долгосрочного типа являются исходными для выработки среднесрочных планов и соответствующих им программ, а годовые планы конкретизируют задания пятилетних планов и программ. Программирование бурно развивается в 80-е годы, однако его методология пока мало разработана.

Ресурсный подход, более или менее уместный (во всяком случае наименее вредный) при составлении программ годовых планов, зачастую распространяется на составление программ среднесрочных планов, что лишает их должной увязки с целями. Предприняты попытки использовать по существу ресурсный подход и методологию годового планирования и программирования для разработки долгосрочных целевых комплексных программ.

Такие попытки не могут быть успешными, ибо не иначе как в извращенном виде могут представить долгосрочные цели в программируемой области. Повышение научного уровня методологии комплексного целевого программирования является поэтому задачей.

Следующая группа функций хозяйственного руководства — это функции, обеспечивающие организованность функционирования народного хозяйства. К ним относятся функции организации, нормирования (регламентирования) и в известной мере анализа.

Комментарии запрещены.