Преобразование индустрии
Многие лидеры производственных индустрии и индустрии предоставления услуг преобразуют свои компании и отрасли в соответствии со стратегиями предоставления бизнес-решений. Некоторые организации планируют переходить на решения постепенно; другие намерены осуществить более масштабные преобразования.
Как пишет Питер Друкер, рыночные и отраслевые структуры являются чрезвычайно хрупкими образованиями, которые способны очень быстро распадаться. Когда это случается, каждый участник индустрии должен действовать стремительно.
Вести бизнес по-прежнему, как ни в чем не бывало, — это почти гарантированная катастрофа, чреватая гибелью самой компании. В лучшем случае компания утратит свои лидирующие позиции, но, потеряв лидерство, вновь обрести его — дело почти невозможное.
Однако изменения в структуре рынка или индустрии предоставляют и замечательную возможность для инноваций.
Изменения в структуре индустрии требуют предприимчивости от каждого ее участника.
Каждый должен вновь поставить перед собой вопрос «В чем заключается наш бизнес?
» и дать на него свой совершенно новый ответ.
Первыми на изменения, происходящие на рынке или в индустрии, откликаются аутсайдеры.
Главные участники обычно склонны слишком долго держаться за устоявшиеся бизнес-модели, особенно если в прошлом они подтвердили свою эффективность. Основная задача, встающая перед главными участниками и лидерами, равно как и перед нерасторопными игроками второго плана, сводится к тому, чтобы направить все усилия на инновации и развитие, на то, чтобы заново осмыслить и свою индустрию, и свои компании, и создать новые.
В настоящей главе мы попробуем выяснить, в какой мере на этот процесс способны повлиять преобразования, связанные с переходом к предоставлению бизнес-решений в таких сферах, как розничная торговля В-2-В, широковещательные технологии (индустрия средств массовой информации и развлечений), аэрокосмическая и оборонная, а также индустрии грузовых перевозок, распространения продукции и оказания розничных финансовых услуг.