Питер Друкер разъясняет

Отношения между розничными торговцами и поставщиками изменились благодаря коммуникационным и информационным технологиям, таким, как электронный обмен данными (EDI) и Интернет. Во многих случаях новые технологии и вовсе заменяли собой дорого обходящихся продавцов. Розничные торговцы, дистрибьюторы и производители стали находить друг друга в виртуальных сетях.

Последние часто координируются именно розничными торговцами, которые благодаря непосредственному взаимодействию с потребителями обрели серьезные преимущества перед своими партнерами по цепочке создания ценности.

Выгоды от координации действий партнерской коалиции в системе формирования ценности представлены на примере компании Wal-Mart в главе 2, а также будут подробно рассмотрены в главе 15. Услуги по добавлению ценности поставщиками в индустрии розничной торговли предоставляются в сфере не только реализации продуктов питания, но также и распространения газет и журналов.

Люди по-прежнему много читают, однако желают получать информацию более выборочно, что ведет к постоянному расширению ассортимента еженедельных и ежемесячных журналов.

Тем временем ситуация с ценами наиболее благоприятно складывалась для супермаркетов, которые и захватили гораздо большую, по сравнению с традиционными киоскерами, долю рынка журнальной периодики.

Это принесло множество новых проблем самим супермаркетам, чьи системы управления и процессы до сих пор были ориентированы на реализацию продовольственных товаров. Системы распространения, задействованные поставщиками журналов, заметно отличаются от тех, которые используют производители других категорий продукции.

Розничные торговцы обнаружили, что данная категория товаров выходит из-под контроля.

Выставлялась она весьма убого; к тому же возникали проблемы с нереализованными запасами.

Тогда розничные торговцы Великобритании приняли на вооружение концепцию «лидера в категории», позволяющую заставить данную категорию товаров приносить им доход. Например, компании Sainsbury, Tesco и Asda (дочернее предприятие Wal-Mart) стали сотрудничать с Associated Newspapers, издателем лидирующей в Великобритании (и крайне прибыльной) газеты, ориентированной на средний класс, — Daily Mail.

Этому изданию был предоставлен статус «предпочтительного поставщика».

Daily Mail, в свою очередь, разработала для Sainsbury.

HOBbie системы доставки и выставления продукции, а заодно предложила использовать концепцию «соглашений о выставлении розничных товаров» (Retail Display Agreements, RDA). Сейчас Sainsbury извлекает доход, выставляя на кассах и газетных стойках издания тех компаний, с которыми были заключены RDA-соглашения.

В обмен на это Daily Mail получает торговые места для других изданий издательского дома Associated Newspapers. Это один из лучших примеров использования компанией знания особенностей индустрии для добавления решений к тому, что прежде считалось всего лишь набором традиционных продуктов.

Комментарии запрещены.