Народное хозяйство

Политическая система такова, что руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является. Свою организационную роль в экономике осуществляет через социалистическое государство, определяя направление и принципиальное содержание работы всех его органов. В организационной структуре социалистического хозяйства нет ни одного, органа, который оставался бы вне руководящего влияния.

При всем том имеется установка о недопустимости подмены партийными органами тех или иных хозяйственных органов, дублирования их работы.

Демократизация открыла бы путь демократизации общегосударственного руководства и в республиках. На каждом из своих уровней руководство хозяйством имеет определенную структуру, включающую органы общего, руководства и функциональные органы.

В такой форме разделяется управленческий труд по подготовке, принятию и осуществлению решений.

Органы общего руководства заняты постановкой задач перед функциональными органами с позиций управляемой системы в целом, а также установлением координации, взаимосвязи в их работе. Органы общего руководства поручают функциональным органам углубленно изучать хозяйственные проблемы, конкретные воспроизводственные процессы, управлять ими в пределах четко установленных компетенций.

Для органов общего руководства функциональные органы подготавливают проекты решений, тщательно согласовывая их между собой.

Между уровнями руководства существует субординация.

Органы каждого из них подчинены соответствующим органам вышестоящего уровня.

Вследствие этого образуется разветвленная сверху донизу система органов, выполняющих ту или иную функцию: общего руководства, планирования, регулирования труда и зарплаты, финансов, учета, контроля и т. д.

Комментарии запрещены.