Любознательность и открытость новым идеям

Люди, умеющие правильно работать с консультантами, всегда готовы посмотреть свежим взглядам на вещи и получать новые знания из любых источников. Они внимательно отслеживают все новое по интересующим их темам. Одним из признаков такого отношения к жизни является полное отсутствие в обиходе руководителя таких фраз, как «Нам нечему здесь учиться.

Мы все равно делаем работу лучше, чем кто бы то ни было» и «К нам это неприложимо, потому что у нас другой бизнес».

Особенно явными любознательность и открытость новым идеям становятся в ходе процесса постановки стратегических задач и целевых показателей. Есть два вида такой работы.

В первом случае консультант (или один из младших менеджеров) собирает данные о компании-конкуренте, чтобы понять ее возможности. При реализации второго, более активного и познавательного сценария работники одной организации посещают другую, чтобы своими глазами увидеть ее сильные стороны.

Вот что случилось во время одного из таких визитов в рамках моего практического опыта.

Вице-президент крупной компании, работающей в области здравоохранения, понял, что его компании предстоит стать более экономичной и эффективной, и созвал группу талантливых менеджеров, чтобы выработать рекомендации.

Среди прочих предложений была и идея посетить производственные мощности одного из ведущих производителей комплектующих для сбора компьютеров. Члены группы заявили тем, кто скептически рассматривал идею осмотра предприятия из другой отрасли, что и их компания, и производители комплектующих сталкивались с очень похожими требованиями клиентов.

Кроме того, наибольшая доля рынка в этой отрасли принадлежала именно тем производителям, которые наладили не только наиболее эффективное производство, но и наиболее эффективную систему взаимодействия с потребителями.

Вице-президент своей властью отменил возражения других менеджеров высшего звена и попросил руководителя аналитической группы организовать этот визит.

Шестеро менеджеров отправились на завод производителя компьютерных комплектующих.

Масштабы производства на этом заводе были намного меньше масштабов производства их собственной компании. После осмотра мощностей и обзора процесса производства гости разбились на две группы для проведения встреч со своими коллегами из соответствующих подразделений принимающей компании.

Два сотрудника компании-гостя, Сэм и Оливия, встретились с главой отдела продаж и его заместителем.

Сэм проработал в компании более 30 лет и был ярым сторонником методов работы своей компании. Оливия была восходящей звездой корпорации, не так давно пришедшей из университета со степенью МВА и отработавшей некоторое время в отделе маркетинга до того, как ее перевели в службу продаж.

После двухчасовой беседы с сотрудниками принимающей стороны Сэм и Оливия присоединились к остальным работникам своей компании для подведения итогов дня. Сэм доложил, что, несмотря на то, что встреча прошла в весьма приятной атмосфере, он не нашел в работе принимающей команды ничего, что могло бы быть перенесено на их почву. Он сказал: «Там нечему учиться.

Мы могли бы куда более производительно потратить время в офисе». Кто-то спросил у Оливии, хочет ли она что-то добавить к словам коллеги.

Она начала весьма осторожно, заметив, что при всем ее глубочайшем уважении к Сэму, она абсолютно не согласна с тем, что опыт принимающей компании не может быть перенесен на новую почву. Она подробно описала присущую компьютерной компании философию работы с клиентами.

Эта философия радикальным образом отличалась от их собственной философии рядом существенных акцентов в работе с заказчиками. Оливия отметила, что у компьютерщиков сотрудники службы по работе с клиентами ясно понимают, что для заказчиков они являются важнейшим отделом корпорации, и это мотивирует их четче работать и стараться предвидеть потребности клиентов.

Оливия также отметила, что у принимающей компании работники данного отдела достаточно часто получают премии и награды по итогам работы, что было совершенно чуждо для фармацевтов, где эта служба считается уделом новичков и не предполагает никакой специальной подготовки.

?

Комментарии запрещены.