Когда создавать стратегию и приступать к преобразованиям

Создавать новую стратегию и приступать к преобразованию индустрии следует в то время, когда компания преуспевает или, по крайней мере, не переживает тяжелые времена. В периоды кризиса руководители бизнеса нередко вынуждены отвлекаться на принятие «пожарных» мер; кроме того, как правило, ощущается нехватка требуемых ресурсов. Привлечение ведущих бизнес-партнеров и поставщиков становится затруднительным, наиболее одаренные сотрудники покидают тонущий корабль, а доступ к капиталовложениям ограничивается.

Когда акционеры требуют быстрого повышения эффективности, естественная тенденция состоит скорее в урезании затрат, чем в осуществлении долгосрочных капиталовложений. Потенциальные возможности и необходимые условия не используются, так же как и преимущества инноваций и роста.

«Белые пятна» чаще всего выявляются аутсайдерами отрасли, которые, освоив их, приступают к созданию собственных бизнес-планов, а затем и к преобразованию индустрии.

Компании, укрепившие свои позиции, часто имеют склонность слишком полагаться на традиционные бизнес-модели, особенно если они позволили им достичь успеха. Они полагают, что методы, оправдавшие себя в прошлом, хорошо сработают и в будущем.

Однако, чтобы увидеть за деревьями лес, может понадобиться свежий взгляд. Сложная задача, стоящая перед давно зарекомендовавшими себя компаниями — как лидирующими, так и отстающими, — заключается в том, чтобы постоянно обновлять свои индустрии и создавать новые.

Для этого им следует развивать дальновидность, разрабатывать схемы бизнеса и разворачивать стратегии, направленные на их реализацию.

Необходимость обновления и преобразования схем бизнеса является не только реальной, но и неотложной задачей.

Комментарии запрещены.