Капитальные работы

«Но созрели ли мы для такой перестройки?» — бывает, задают вопрос. Вопрос, думается, следует сформулировать по-другому: «Можем ли мы позволить себе обойтись мелкими улучшениями в планировании и управлении строительством?

» Партия принимает решительные меры, чтобы преобразовать производительные силы страны, радикально ускорить научно-технический прогресс, перевести экономику на рельсы интенсификации.

Решение этих задач в значительной степени осуществляется через строительство. Нужно примерно вдвое поднять здесь производительность труда и во столько же ускорить темпы работ, коренным образом улучшить качество проектов и строительства по ним. Выполнить эту не имеющую аналогов в прошлом задачу можно не иначе как методами, мало применявшимися ранее.

В том числе и в планировании, являющемся по сути началом начал. Централизованное планирование — это открытие социалистической экономики, опирающейся на общественную собственность на средства производства.

Пока в сознании большинства специалистов-практиков да и ученых его единственно возможной у нас формой выступает лишь директивное, административное планирование сверху вниз с множеством конкретных заданий в натуральном и стоимостном выражении.

В основных своих чертах оно сложилось в 30-е годы и к нашим дням усовершенствовано лишь в частностях. Но ведь централизованным, по сути, является и планирование «регулятивное», «стимуляционное» — через косвенные, экономические рычаги воздействия на предприятия и организации.

В первом случае центр диктует: «делай то-то и так-то». Во втором — без приказов и подстегиваний можно поставить коллектив в такие условия, когда он якобы сам принимает решения, руководствуясь собственными интересами, якобы сам выбирает курс, проявляя творческий подход.

Но конечным результатом его действий должно оказаться достижение целей, поставленных государством.

Причем достижение их самым рациональным, самым эффективным способом.

Комментарии запрещены.