Информационные технологии

В 1980-х и 1990-х годах информационные технологии перешли из центров по накоплению данных в руки бизнес-пользователей. Такие методы, как программные приложения, предоставляли возможности автоматизации и интеграции выполняемых вручную дорогостоящих и сопряженных с вероятностью ошибок процессов.

Поначалу бизнес-приложения программного обеспечения нередко создавались на заказ, однако впоследствии появились такие программные комплексы, как пакеты компьютерного проектирования (CAD), планирования ресурсов предприятия (ERP), управления цепочкой поставок (SCM) и управления отношениями с потребителем (CRM). Бизнес-приложения и электронный бизнес (использующий возможности Интернета для преобразования основных бизнес-процессов) объединились, позволяя еще более повысить производительность.

Как отметили Стив Хэмм, Стив Розенбуш и Клифф Эдварде, «во второй половине 1990-х годов экономисты связывают с расходами на технологии по меньшей мере треть роста производительности». В мае 2003 года Николас Карр опубликовал в Harvard Business Review статью «1Т в счет не идет» (IT Does Not Matter).

В ней он писал, что IT ныне доступны и оказываются по средствам большинству компаний, а потому уже не представляют стратегической ценности ни для одной из них. Разумеется, в некоторых отраслях индустрии IT наблюдаются признаки общеупотребительности, многие продукты IT стали предметами широкого потребления.

В результате эта индустрия вступает в период радикальных преобразований.

В будущем продукты станут все в большей мере предоставляться как услуги. Широко распространившееся использование Интернета и доступность передовых информационных технологий привели к новой фазе в развитии инфраструктур IT и компаний, поставляющих прикладное программное обеспечение.

В будущем многие услуги IT будут предоставляться на все более разносторонней основе — подобно тому, как осуществляется электроснабжение.

Более подробный анализ преобразований в индустрии IT содержится в главе 5.

Комментарии запрещены.