Автомобильное освещение. Тревожные результаты исследований!

Фактически все водители сталкиваются с тем, что их слепят встречные машины. Вся проблема заключается в том, что более 40% участников транспортного движения считают, что у них слишком слабый свет в фарах, в связи с чем, в дело вступают слишком яркие лампы. В связи с этим, Институт Автомобильного Транспорта провел новый опрос, который поможет водителям разобраться в этой проблеме.

Вопрос освещения, особенно в осенне-зимний сезон, важен с точки зрения безопасности дорожного движения. Эта тема в течение многих лет вызывала много вопросов и даже противоречий.

Согласно опросу, 98 процентов водителей испытывают ослепление от других транспортных средств и твердо придерживаются мнения, что наиболее серьезным источником является самостоятельная замена лампочек, установленных в фарах.

Треть опрошенных считают, что у них слишком слабый свет с фар, а 12% респондентов предполагают, что независимо от их типа фар, они не способны адекватно освещать дорогу. Такое положение дел подтверждает более ранние анализы Института, а также обзоры зарубежных специальных организаций. Как показывает практика, средний свет в автомобилях обычно довольно слабый, большинство используют дальний. По этой причине правительство многих стран детально подходят к вопросу скоростного режима, пресекая, тем самым, возможные аварии.

Более 50% опрошенных водителей заявляют, что они проверяют состояние фар при техническом осмотре время от времени. Около 30% утверждает, что проверяют фары раз в три месяца, и только 4% абсолютно не заинтересованы в этом. Эти показатели, в целом, являются признаком высокой социальной осведомленности.

75% респондентов знают, что детальная настройка фар оказывает максимальное влияние на освещение дороги. Также нельзя забывать про чистоту фар и износ самих ламп. Почему тогда так много людей страдает от того, что встречный поток автомобилей их постоянно слепит?

На это есть много причин. Вполне возможно, что водители проверяют и регулируют фары недостаточно часто. Более того, многие опрошенные попросту могли обмануть, говоря о том, что следят за светом в своих автомобилях. Также нельзя забывать о том, что порядка 30% водителей вовсе не используют ручную настройку параметров освещения. Еще одной важной причиной может стать тот факт, что люди просто не умеют правильно работать с освещением своего транспортного средства.

Респонденты также твердо убеждены в том, что источник света и конструкция отражателя являются основными определяющими факторами его качества (38% и 20% опрошенных). К сожалению, в этом вопросе водители находятся в иллюзии, потому что все конструкции и источники света могут светить лучше или хуже, в зависимости от срока службы. Водитель не может оценить это эффективно. Кроме того, диагност только проверяет настройку, а не качество освещения или бликов.

Еще одной важной проблемой, связанной с ночными ДТП, является тот факт, что в темное время суток, водители не сбрасывают скорость, а порой и наоборот начинают «лихачить». Дело в том, что не всегда света с фар хватит на то, чтобы увидеть в дали светофор или любого рода преграду. В связи с этим, так много людей попадает в аварии ночью.

По неофициальным данным, в 50% случаев ночных ДТП, виной всему становится освещение на улице или в автомобильных фарах.

На рынке нет недостатка в хороших фарах и лампах, но не стоит верить в их совершенство. Вы должны заботиться о них, особенно осенью и зимой. Неудовлетворительное состояние освещения вызывает много рисков. Некачественное освещение увеличивает риск несчастного случая ночью в несколько раз. Авария часто приводит к летальному исходу для водителя или пешеходов. И конечно же, стоит иметь при себе контакты адвоката по ДТП в Киеве. Автоадвокат поддержит вас и окажет профессионаьное содействие в решении вашей ситуации.

Комментарии запрещены.