Автокондиционеры

Для быстрой и безопасной езды большое значение имеет комфорт. Поэтому неотъемлемой частью современного автомобиля стала такая вещь, как кондиционер.

Кондиционер – это аппарат для кондиционирования воздуха, а именно создания и поддержания в закрытых помещениях и транспортных средствах состояния воздуха, наиболее благоприятного для самочувствия людей, ведения определенных технологических процессов или обеспечения сохранности ценностей. Первые автомобильные кондиционеры появились благодаря компании Carrier Transicold, которая вышла на этот рынок в 1936 году. Уже к 1941 году автопроизводители в США стали более массово оснащать машины кондиционерами, правда из-за Второй мировой войны все разработки в данной области пришлось прекратить на некоторое время.

На территории СССР массово кондиционеры появились только в 1976 году после приказа МинАвтоПрома. Их начали устанавливать на карьерные самосвалы, дальнобойные грузовики и комбайны. До этого примитивные системы охлаждения редко использовались на грузовиках, работающих в горячем климате, а также на некоторых правительственных автомобилях.
Современные автокондиционеры не только регулируют температуру и циркуляцию воздуха, но и фильтруют его. Конструкций много, но во всем, что касается подачи воздуха (вентиляторы) и его очистки (фильтры), кондиционеры разных лет примерно схожи. Основное отличие различных моделей заключается в типах холодильных установок.

Самые распространенные системы работают на базе парокомпрессоров и используют фреон в качестве хладагента. Пока что ведущим производителям кондиционеров не удалось изобрести чего-то концептуально новое, что могло бы заменить хорошо проверенную систему, десятилетиями работающую в бытовых холодильниках. Сейчас основные усилия специалистов сосредоточены на усовершенствовании уже существующих технологий и повышении КПД.

Система состоит из следующих компонентов:
• Компрессор – агрегат, заставляющий хладагент циркулировать в системе, причем привод осуществляется ремнем.
• Хладагент – газ фреон R12 или R134a (с 1993 используется только R-134a).
• Конденсатор (конденсор) – или по-народному «радиатор кондиционера», расположенный перед основным радиатором.
• Испаритель – теплосборник, в котором хладагент испаряется и поглощает тепло. Находится у радиатора отопителя.
• Ресивер-осушитель – резервуар для выравнивания давления и осушения хладагента.
• Трубки, клапаны, датчики, блок управления, сервисные клапана и прочее.

В основе принципа работы лежит двигатель, осуществляющий привод на компрессор, который гонит хладагент в системе. В конденсаторе хладагент конденсируется, при этом выделяется тепло. Причем дополнительно конденсатор обдувается своим электрическим вентилятором. Соответственно в испарителе хладагент испаряется и поглощает тепло – поступающий воздух охлаждается.

Для поддержания автомобильного кондиционера в нормальном рабочем состоянии следует следить за герметичностью системы, для чего используется специальный тестер. Помимо этого нужно следить за нормальной работой компрессора, приводного ремня и испарителя. Важна проверка хладагента и компрессорного масла – не забывайте, что в год 20% объема хладагента теряется из-за диффузии. Но во время дозаправки следите за типом заправляемого фреона, потому что ошибка может оказать очень неблагоприятное воздействие на систему.

Мы советуем устанавливать кондиционер в специализированных центрах, там, где работают специалисты и где стоит специальное оборудование для установки и заправки автокондиционеров.
Устройте свой климат в своем авто. Делайте правильный выбор.

Комментарии запрещены.