Когда нужен ремонт карданного вала?

Карданный вал устанавливается на задне- и полноприводные автомобили. С помощью этой детали передается крутящий момент от коробки передач (или раздатки у полноприводных авто) к редукторам переднего и заднего мостов. В современных реалиях даже самые прочные детали конструкции автомобиля подвержены износу и поломкам. В этой статье мы расскажем об основных причинах выхода из строя карданного вала и его элементов, а также о способах устранения неполадок.

Что такое карданный вал?
Вал начали использовать в конце 19 века и впервые эта деталь была установлена на автомобили марки Renault. Благодаря внедрению карданного вала в конструкцию транспортных средств, была решена одна важная задача – передача крутящего момента от КПП к заднему мосту без провалов при движении по неровной дороге, что обеспечило плавный ход автомобиля в любых условиях.

Карданный вал – достаточно прочная деталь, которая способна выдерживать огромные нагрузки, которые приходятся на трансмиссию как при движении по гладкому дорожному покрытию, так и по бездорожью. Однако, у карданного вала есть один недостаток – большой вес детали, который не только увеличивает общую массу авто, но и расход топлива, а также его вес ощутимо влияет на динамические характеристики автомобиля. Неудобство от установки карданного вала могут испытывать и пассажиры задних сидений, так как деталь крепится под днищем в специально оборудованном туннеле, который выдается в салон своей выпуклой стороной.

Карданный вал: неисправности и ремонт
Карданный вал – прочная деталь, примерный ресурс его работы – 500 тыс. км пробега автомобиля. Однако, даже такая деталь может выйти из строя, например, прогнуться при наезде на дорожное препятствие, также могут выйти из строя его элементы (шарниры, крестовины, подшипники). О появлении неполадок в работе карданного вала сигнализирует целый ряд симптомов, которые нельзя оставлять без внимания:

появление вибрации из-под днища во время движения, особенно на высокой скорости
появление посторонних звуков при движении (шум, стук, гул).
Если причиной неисправности карданного вала явился наезд на дорожное препятствие, и, как следствие, деформация детали, самый безопасный способ решения проблемы состоит в замене вала, так как правка геометрии не всегда приводит к положительному эффекту, а чаще всего — к быстрому выходу из строя крестовин вала. Обратите внимание на то, что после замены карданного вала необходимо выполнять его балансировку, так как неотбалансированный вал грозит выходом из строя крестовин, а также других деталей трансмиссии.

Шарниры, крестовины и подшипники чаще всего подвержены поломкам и износу. Средний ресурс работы этих деталей – 60-70 тыс. км пробега, однако в зависимости от качества самих деталей и манеры езды водителя, эти сроки могут быть уменьшены. Выход из строя шарниров, подшипников и крестовин можно диагностировать по появлению стуков и щелчков при переключении передачи, а также при начале движения. К сожалению, эти детали не подлежат ремонту и в случае износа или поломки должны быть заменены на новые.

Еще одна часто встречающаяся причина поломки карданного вала – потеря герметичности защитных чехлов шарниров и вытекание трансмиссионной жидкости. Такая поломка ведет к быстрому износу и выходу из строя самих шарниров и требует срочного исправления. Потеря герметичности характеризуется появлением следов масла под карданом во время стоянки автомобиля.

Чтобы карданный вал и его элементы отработали свой полный ресурс, рекомендуется следовать правилам:
обеспечьте плавный старт автомобиля при начале движения;
не допускайте длительной пробуксовки колес на бездорожье;
избегайте резкого ускорения;
избегайте поездок по бездорожью.
Приобретать детали для проведения ремонта или замены вышедших их строя запчастей рекомендуем в магазине IXORA – широкий ассортимент и вежливые консультанты помогут сделать правильный выбор и приобрести запчасть на свой автомобиль на выгодных условиях.

Комментарии запрещены.