Почему из выхлопной трубы идет черный дым

Нормальный цвет выхлопа – прозрачно-белый. Любые отклонения в цветовой гамме указывают на конкретные неисправности. Сизый или черный дым говорит о переобогащенной топливной порции, пропусках зажигания или плохом качестве потребляемого масла. Те же симптомы наблюдаются при износе двигателя, неисправностях турбины и форсунок.

Если облако угольного цвета вырывается только при запуске, значит, вместе с порцией топлива сгорает моторное масло, просочившееся в камеру сгорания через маслосъемные колпачки. Убедиться в их износе легко – темный выхлоп при запуске появляется после продолжительной стоянки. Постоянный масляный жор побуждает измерить компрессию – для каждой модели ДВС есть свои показатели. Когда давление конца сжатия (компрессия) ниже положенного, то можно предполагать износ колец или трещину в клапане. В обоих случаях придется вскрывать движок.

промывка форсунок

Мало воздуха

Когда черный дым выхлопа сопровождается запахом бензина из выпускной трубы, то это однозначно указывает на богатую топливную смесь. Недостаток воздуха в топливной порции нарушает стехиометрическую горючую смесь – это когда в ней ровно столько кислорода, сколько требуется для полного окисления. К слову, если доля кислорода превышает этот показатель, то из выхлопной трубы валит уже белый дым, указывающий на бедную смесь в том числе.

Соотношение бензина и воздуха для бензиновых ДВС составляет 1 к 14,7. Речь идет не о литрах или кубах, а о молекулах. При богатой смеси бензин не успевает сгорать, и его остатки вылетают через открытые выпускные клапаны вместе с отработанными газами. Причину следует искать в датчике расхода воздуха (ДРВ), воздушном фильтре, свечах зажигания – проблема кроется чаще всего в этих узлах и устраняется заменой расходников. Отметим, что некорректное искрообразование может быть связано не только с закопченными свечами – пробивающие ВВ-провода и измененные заводские настройки системы зажигания имеют те же симптомы.

Много бензина

Проблема связана с неисправностью форсунок – топливо не распыляется, а льется, из-за чего заливает свечи, затрудняется пуск, поэтому случаются хлопки с выбросом копоти. Так же проявляют себя форсы, протекающие на неработающем ДВС. Вообще черный дым появляется при любом нарушении распыления из-за засоров, потому что форма струи влияет на характер воспламенения. Неправильный факел в современных движках оборачивается некорректным сгоранием порции топлива. Промывка форсунок на стенде устраняет проблему.

Комментарии запрещены.