Что нужно знать об использовании б/у запчастей на иномарках?

Подержанные запчасти привлекают ценовой категорией. За стоимость новых деталей у официальных дилеров можно приобрести целый комплект комплектующих на авторазборке. Это становится определяющим критерием, но далеко не последним.

Почему нельзя устанавливать б/у компоненты на новые авто?

Приобретение подержанных деталей актуально, если речь идет о машине, которая была выпущена 7-10 лет назад. С поиском новых компонентов на авто возникает масса проблем.

Производители обновляют модельную линейку ежегодно и машины устаревшего типа постепенно снимаются с обслуживания. Поэтому для автовладельца сотрудничество с авторазборкой становится единственно возможным вариантом.

Это новый автомобиль стоит помнить о некоторых тонкостях:

  • Установка б/у деталей на машину, которые находятся на гарантийном обслуживании, приведет к аннулированию соглашения. Воспользоваться гарантией в будущем не получится, а соответственно и получить скидку у официального дилера или СТО проблематично.
  • Старые детали на новые машины могут попросту не подойти. Если ресурс двигателя, подвески и других ключевых узлов не изношен, лучше монтировать новые компоненты, которые не навредят смежным системам.
  • Не на каждой авторазборке можно уточнить, соответствует ли деталь оригинальным характеристикам. Часто в мастерские попадают машины, где были установлены китайские аналоговые компоненты, внешне ничем не уступающие «родным».
  • Новые машины лучше «баловать» новыми компонентами. Официальный дилер дает долгосрочную гарантию, а на б/у изделия получить такую привилегию не получится.

Только крупные авторазборки предоставляют информацию о комплектующих. Как показывает практика, большинство сотрудничает с малыми фирмами, которые не могут дать достоверную информацию по поводу ресурса и срока службы изделия.

На новую машину легко можно установить подделку. Речь идет о том, что опытные мастера легко маскируют дефекты и незначительные погрешности, которые дилетантам попросту незаметны.

Какие компоненты машины можно покупать только новыми?

Существует ряд узлов, которые не допускается устанавливать в б/у состоянии, даже если ресурс деталей израсходован не намного:

  • Система электронного управления. Это оборудование, отвечающее за управление двигателем. Бортовой компьютер подержанного типа может не только не дать полный доступ к силовой установке, но и привести к поломкам.
  • Электрическая проводка. На авторазборке найти проводку легко. Правда, нельзя гарантировать, что кабеля и микросхемы соответствуют заявленным характеристикам. Короткое замыкание способно вывести из строя всю машину.
  • Система подачи топлива. Это модуль, отличающийся хрупкостью и уязвимостью к внешним воздействиям. Установка б/у оборудования приведет к скорым поломкам и новым затратам на ремонт.
  • КПП. На авторазборке можно купить главную пару для механической коробки передач или всю систему в сборе. Однако лучше поставить полностью новый механизм, который обеспечит контроль и управление машиной без погрешностей.
  • Вариатор. Самостоятельный ремонт вариатора – процедура не из простых. Покупка подержанной версии чревата постоянными проблемами. Экономия оборачивается еще и большими финансовыми издержками.
  • Дроссельная заслонка и радиатор печки. Это в том числе хрупкий узел. Применение б/у вариантов допускается, но главное, чтобы заслонка не имела никаких механических дефектов.

На чем можно сэкономить?

Профессиональная авторазборка работает главным образом с второстепенными компонентами. Исключение составляют контрактные двигатели, которые снимаются с машин, находившихся в эксплуатации 3-4 года. Ремонт движка – это дорогостоящая услуга и часто легче купить контрактную силовую установку.

С рук и на авторазборках можно покупать любые пластиковые изделия, обивку салона, хромированные украшения, аксессуары интерьера в виде кнопок, ручек и регуляторов.

К таковой категории товаров относятся сиденья, элементы рулевого колеса, блоки управления, которые не влияют на ключевые функции транспортного средства. На авторазборке можно потратиться на бампер и другие кузовные элементы. Как правило, это изделия, ломающиеся чаще всего и их покупка у официального дилера нерентабельна.

В б/у состоянии можно покупать ветровые стекла. Исключение составляет лобовое, на котором делается фирменная маркировка от производителя. К тому же лобовые стекла универсального типа подходят далеко не на все иномарки.

На сайте ZAPCHASTI.RIA.COM не составит труда найти интересующую деталь. Для этого достаточно указать наименование изделия в поисковой системе, после чего отобразятся десятки объявлений с сортировкой по городам и регионам.

Комментарии запрещены.