Сезонность использования шин

Из-за большой разницы температур в зимнее и летнее время возникла необходимость в создании шин сезонной применяемости. Совсем разные технологические свойства нужны для обеспечения сцепления с асфальтом и снегом. Состав резиновой смеси летом и зимой значительно отличается, так как шина должна во время движения обеспечивать предъявленные ей требования.

Летние шины

Эксплуатируются летом и при плюсовых температурах осенью и весной. Могут использоваться для твердого покрытия (в основном летняя резина) и в условиях бездорожья. Для изготовления применяются достаточно жесткая резиновая смесь и высокопрочные материалы корда, которые готовы обеспечить наилучшую управляемость, переносить высокую температуру, не перегреваться и не деформироваться. Так как летом подразумевается высокий скоростной режим, имеют повышенный скоростной допуск.

Зимние шины

Эксплуатируются при минусовых температурах, для обеспечения движения по льду и снегу. Их можно использовать и на асфальте, но при температуре +5˚С — +10˚С применять не рекомендуется. Изготавливаются из мягкой резиновой смеси, которая не теряет своих качественных характеристик при низких температурах. Отличительная особенность – большое количество ламелей на шашках протектора, расположенных под разными углами наклона. Недостатки – пониженная управляемость и высокий уровень шума на твердом покрытии. Значок «*» означает, что это специализированная зимняя шина. В большинстве случаев зимние шины оснащены шипами, которые отлично разгоняются на гололеде, тормозной путь существенно сокращается и не нужно переживать за буксировку. Только после учета потребностей движения и целей водителя (по каким дорогам ездит, опыт езды по зимнему покрытию, как часто используется автомобиль в зимнее время) можно купить на сайте

Всесезонные шины

Предназначение такой резины – круглогодичная эксплуатация. Они спроектированы для мягкой зимы и несущественной разницей температурных режимов. Основное достоинство таких шин – это экономия на покупке двух комплектов резины. Также они в сравнении с зимними, при езде на асфальте имеют меньший уровень шума. Но с другой стороны они не достаточно эластичны при сильных морозах (дубеют) и слишком эластичны при высоких плюсовых температурах.

Летом на зимних шинах ездить не рекомендуется, и все же встречаются автовладельцы, которые забывают, что эксплуатация зимней резины в жаркую погоду запрещена.

Почему летом нельзя использовать зимние шины:

При высоких температурных показателях мягкий состав резиновой смеси ухудшает курсовую устойчивость и тормозные свойства, на сухом покрытии с управляемостью возникают проблемы, шины от внутреннего трения перегреваются, происходит интенсивный износ, реакции становятся запаздывающие вялые.

Ламели, которые находятся на шашках протектора шин, негативно влияют на поперечную устойчивость и тормозные свойства автомобиля в летнее время.

Материалы корда не предназначены для работы на больших скоростях и при высоких температурах. При перегреве шина может деформироваться или лопнуть на большой скорости.

Уровень шума значительно выше у зимних шин, чем у летних.

Обязательно нужно помнить, что каталог грузовых шин от импортера отличается от покрышек для легковых автомобилей. В число отличий входят состав резиновой смеси и рисунок протектора. Учитывая массу перевозимых грузов, резина грузовых автомобилей должна иметь хорошие эксплуатационные характеристики. Большое давление в резком изменении температур может повлечь разрыв шины, и для обеспечения надежности грузовые покрышки имеют усиленную конструкцию.

Комментарии запрещены.