От чего возникает дисбаланс кардана

Карданный вал относится к незаменимым узлам трансмиссии, при помощи которых автомобиль получает способность перемещаться. Именно кардан передает агрегатам, отдельные элементы которых могут не совпадать, крутящий момент. Конструктивно он устроен достаточно просто и состоит из двух крестовин, вала, одной скользящей вилки и двух фланец-вилок, элементов крепления и необходимых уплотнений. С одной стороны вала к нему прикрепляется неподвижная вилка крестовины, а с другой – шлицевая втулка со скользящей вилкой. Именно подвижное соединение кардана позволяет ему во время работы подвески изменять свою длину.

Довольно часто встречается дисбаланс кардана, который способен негативно влиять на все вращающие элементы автомобиля. Определить его наличие можно по характерным вибрациям, которые усиливается или наоборот уменьшаются во время изменения скорости движения транспортного средства. Дисбаланс кардана создает не только достаточно неприятные ощущения для водителя и пассажиров автомобиля. Также он приводит к возникновению дополнительных нагрузок на шарниры и все связанные с карданной передачей детали, что досрочно выводит их из строя. А это в свою очередь тянет за собой изготовление карданных валов.

Дисбаланс кардана может возникнуть по нескольким причинам. Чаще всего встречается неправильное или неточное изготовление отдельных элементов карданной передачи. Кроме того, даже если деталь правильной конструкции, но изготовлена из неоднородного материала, имеющего неравномерную плотность, то в дальнейшем при ее использовании возможны проблемы. Элементы крепления деталей и узлов являются слабым местом практически любого механизма. Очень часто проблемы возникают из-за наличия в них зазоров или их неправильного монтажа. Помимо этого, карданный вал может быть поврежден вследствие неаккуратной эксплуатации автомобиля или при неправильной термической либо механической обработке.

В сервисных центрах наличие дисбаланса, а также его величину определяют на специальных стендах. Устранить его можно установив на трубе специальные пластины или прокладки в подшипники крестовин. Степень дисбаланса зависит от величины зазоров, образовавшихся в крестовине и шлицевых соединениях. Поэтому по завершению ремонта кардана или даже после того, как его просто сняли с автомобиля, он нуждается в проведении балансировки, чего очень часто сотрудники отечественных сервисов не делают. В отличие от них западные мастера в обязательном порядке проводят балансировку кардана после его снятия с автомобиля в процессе ремонта.

Комментарии запрещены.