Амортизаторы: когда требуется замена?

Безопасность езды зависит от многих моментов, и один из них – исправность амортизаторов. От них зависит, насколько плавно едет машина, какова степень управляемости транспортным средством. Если они дают в работе сбой, необходимо купить амортизаторы новые, иначе высока вероятность попадания в аварию.

Причины поломки амортизаторов

Амортизаторы изготавливают из надежных и износостойких материалов. Но и они могут выйти из строя. Наиболее распространенные причины:

  • естественный процесс старения, износ резиновых комплектующих;
  • изначально низкое качество;
  • неправильная установка;
  • неверная эксплуатация авто.

Резиновые части сальников и уплотнителей со временем трескаются, из-за чего масло подается без нужного давления. Также может дать сбой шток вследствие коррозии. Негативно влияет на состояние амортизаторов и пыльный воздух. Пыль провоцирует трение, из-за чего страдает сальник, отвечающий за герметичность конструкции.

Негативно влияют на состояние этих запчастей и наши плохие дороги с выбоинами. А если вы еще при этом и сторонник агрессивного стиля вождения, то ресурс амортизатора сократится в разы.

О том, что амортизаторы в неисправности, сигнализирует увеличение тормозного пути. Также обращайте внимание, как ведет себя машина, когда вы входите в поворот – если скорость снижается, это уже тревожный признак. Так же, как и неадекватное поведение транспортного средства в дождливую погоду.

Насторожить должен и стук амортизатора при езде. Он свидетельствует о вытекании жидкости из конструкции из-за износа детали.

Когда производится плановая проверка и как

Специалисты утверждают, что проверять состояние этих комплектующих необходимо каждые 20-30 тысяч километров.

Проверка на СТО осуществляется на специальных вибростендах. Если в мастерской его нет, можно применить «дедовский» способ раскачки. Автомобиль раскачивают в вертикальном направлении, и если после того, как мастер движение прекратил, машина продолжает движения, есть все основания предполагать, что амортизатор неисправен.

Также помогает определить состояние запчастей визуальный осмотр. Об их неисправности свидетельствуют потеки жидкости, иногда их нет, но сами амортизаторы мокрые.

Общий срок эксплуатации данных механизмов – около 120-150 тысяч километров пробега. Но если вы часто ездите по плохим дорогам, эксплуатируете авто слишком интенсивно, предпочитаете быстрый стиль вождения, этот термин сокращается до 100 тысяч километров.

Комментарии запрещены.