Механизация приготовления наполнительных смесей
Следует отметить, что вибротранспортер в данном случае удачно заменил собой ленточный транспортер, у которого от работы с горячим песком постоянно прогорали резиновые ленты. При использовании пневмотранспорта горячий песок при перемещении охлаждается, что благоприятно влияет на качество формовочных смесей, особенно смесей, приготовляемых с применением жидкого стекла. Подача сульфитного щелока к бегунам осуществляется по кольцевому трубопроводу при помощи насоса.
Для улучшения транспортабельности сульфитный щелок, находящийся в баке, разогревается паром, проходящим через змеевики. Широкое применение при формовке крупных отливок находит молотый хромистый железняк, который употребляется в виде облицовочной формовочной смеси или пасты.
Благодаря своей высокой огнеупорности, он предохраняет отливки от пригара. Молотый хромистый железняк готовится следукщим образом.
Валуны хромистого железняка вначале отмываются от приставшей к ним пустой породы, а затем проходят дробление в дробилках «Блэка», размол вшаровых мельницах и просев. После этого в обычных смешивающих бегунах 112 приготовляется облицовочная формовочная смесь.
Для получения быстротвердеющих формовочных смесей применяется Жидкое стекло. Механизация приготовления жидкого стекла осуществляется следующим образом.
Полученная с химического завода силикатная глыба вначале размалывается в порошок, после чего поступает во вращающийся барабан. В барабан подается пар и добавляется некоторое количество каустика.
Под действием пара при вращении барабана глыба растворяется, образуя жидкое стекло, которое здесь же доводится до требуемого модуля.
Транспортировка жидкого стекла из барабана к бегунам осуществляется по трубопроводам силой давления пара. В начале жидкое стекло подается в баки, где оно охлаждается, после чего самотеком поступает через дозатор в бегуны.
КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ ФОРМОВОЧНЫХ РАБОТ