Коробки передач

Коробки передачРегулировка муфты производится путем стягивания хомута стяжным болтом 7. У погрузчиков 4000, 4001, 4000М и 4003 при выключенном сцеплении зазор а между головкой болта 10 и торцом упорного подшипника устанавливается около 4 мм (ход педали 35-45 мм) и регулируется с помощью гайки 24 на тяге включения 26. В дисковых муфтах зазор между дисками в выключенном положении находится в пределах 0,25-1 мм. Наименьшие зазоры относятся к муфтам, работающим в масле. При многодисковом сцеплении, когда отход дисков не одинаков, этот зазор устанавливается между парой крайних дисков, которые имеют меньший отход. Срок службы муфты сцепления может быть удлинен при соблюдении следующих условий эксплуатации: а) трогание погрузчика с места ввиду относительно большой массы погрузчика производить только на первой передаче; б) включение и выключение педали производить с необходимой плавностью до отказа, в) изменение скорости движения производить за счет переключения скоростей или за счет регулировки величины открытия дроссельной заслонки, а не за счет пробуксовки сцепления, г) при работе автопогрузчика с ковшом не трогаться с места на больших оборотах двигателя и выключать своевременно сцепление перед концом врезания ковша в штабель материала, д) преодолевать тяжелые участки пути (грязь, песок и т. д.) только на первой передаче. Основными неисправностями работы сцепления ГАЗ-51 являются неплавное включение сцепления, сопровождающееся рывками и вибрацией, пробуксовка и неполное выключение сцепления.

Причины включения сцепления с рывками и вибрацией: а) попадание масла в муфту сцепления из подшипников коробки двигателя, б) недостаточная величина хода педали, в) неодновременное нажатие на болты 10, г) слабое крепление двигателя к раме, вызывающее перемещение сцепления относительно тяги выключения сцепления, д) износ фрикционных накладок и поломка стального диска, е) тугое перемещение ступицы ведомого диска по шлицам вала 8.

Комментарии запрещены.