Применение метода электролитической доводки

Применение метода электролитической доводкиПрименявшийся раньше способ пористого хромирования не обеспечивал равномерности покрытия, а поэтому не достигалось плотного прилегания хромированных колец к цилиндру двигателя и требовалась механическая притирка пористого хрома с абразивом. В условиях массового производства хромированных поршневых колец двигателей на специализированных заводах, где производятся тысячи колец ежедневно, притирка колец в гильзе с помощью абразивного порошка оказалась практически неосуществимой, так как требует большого количества станков и производственных площадей, значительного расхода электроэнергии, осложняет технологический процесс и дает большой процент брака. Применение метода электролитической доводки позволило заменить механическую притирку хрома исправлением геометрической формы хромированного кольца в той же хромовой ванне путем анодного растворения хрома.

Одновременно с электролитической доводкой происходит образование точечной пористости требуемой структуры и глубины.

Исследование показало, что величины просветов между хромированными кольцами и контрольной гильзой с увеличением времени анодной обработки от 3 до 10 мин, как правило, уменьшаются и после 11 мин ликвидируются. В результате проведенного нами исследования влияния режимов хромирования на структуру пористого хрома были установлены оптимальные условия для получения точечной пористости хрома.

Хромирование производится в электролите: 250 г/л СгОз, 2,63 г/л H2SO4, при температуре 50° С и плотности тока 50 а/дм2. Отношение СгОз : SO4 в электролите составляет 95 : 1. Кольца хромируются на специальном подвесном приспособлении. Межэлектродное расстояние составляет 15-20 мм.

Комментарии запрещены.