Разграничение условий работы

Разграничение условий работыБольшое значение имеет режим механической обработки деталей после хромирования. Исследованиями А. А. Михайлова было доказано, что шлифовочные трещины на стали под слоем шлифованного хрома вызывают резкое снижение механических свойств деталей при статических испытаниях, а также их выносливости при переменных нагрузках. А. А. Михайлов установил следующие условия, предупреждающие появление трещин при шлифовании хромированных деталей.

Характеристика шлифовального круга: материал — электрокорунд нормальный (Э) или белый (ЭБ); зернистость абразива 16-25; твердость СМ1-С1; связка керамическая, бакелитовая; структура 5-18. Режимы резания: окружная скорость вращения круга 20-35 м/сек и детали не менее 10 м/мин; подачи: поперечная 0,005- 0,015 мм/дв. ход стола и продольная 2-10 мм/об. детали; подача смазочно-охлаждающей жидкости — не менее 15 л/мин. Особое место в классификации хромируемых деталей занимают такие детали, работа которых зависит от обеспечения хорошей смазки (например, гильзы цилиндров и поршневые кольца двигателей и насосов). Так как гладкие осадки хрома не способны удерживать смазку, то хромирование деталей этого класса обычным способом не дает должного эффекта и даже может привести к выкрашиванию очень мелких частичек хрома и задиранию поверхности гильзы и поршня.

Для этого класса деталей надо применять пористое хромирование, технология которого излагается ниже. На деталях, подвергающихся знакопеременной нагрузке, хромирование следует применять с учетом особых условий, так как возможно снижение предела усталостной прочности.

Комментарии запрещены.