Комплектное и комплексное упрочнение деталей машин

Комплектное и комплексное упрочнение деталей машинВ результате, машиностроительными заводами недостаточно используются возможности упрочнения, которыми располагает современная техника, а иногда деталь, упрочненная только на рабочей поверхности, может не отвечать конструктивным требованиям к ее прочности или деталь, защищенная износостойким покрытием, может оказаться незащищенной от усталостного разрушения. Кроме упрочнения деталей путем замены материала, усовершенствования технологии механической обработки и конструктивных улучшений без изменения кинематики машины, для упрочнения должны более широко использоваться химико-термическая обработка (цементация, азотирование, цианирование, диффузионные методы обработки), износостойкие и антифрикционные покрытия различными способами (плотное и пористое хромирование, твердое никелирование, нанесение покрытий антифрикционными электролитическими сплавами, диффузионные покрытия, антифрикционное фосфатирование, обработка антифрикционной электрополировкой, сульфидирование, электроискровая обработка, наплавка твердыми сплавами и материалами и др.). Ниже приводятся обобщенные данные отечественной и зарубежной (по работам П. Мориссэ, Вааля, Эйлендера, Хосдовича, Фрея, Грейма и др.) литературы о физико-механических свойствах электролитического хрома. Удельный вес электролитического хрома по сравнению с металлургическим колеблется в широком интервале, что связано со структурными превращениями и изменением химического состава осадков хрома при различных условиях электролиза и термической обработки.

Комментарии запрещены.