Гальванический способ

Гальванический способГальванический способ получения пористых хромовых покрытий заключается в осаждении хрома через отверстия в непроводящем электроток трафарете, накладываемом на покрываемую металлическую поверхность Вместо трафарета на покрываемую металлическую поверхность можно предварительно наносить разбрызгиванием не проводящий ток материал, после высыхания которого через его поры производится электролитическое осаждение металла. После этого не проводящий ток материал растворяется 2. Канальчатый вид пористости хрома выбирают для гильз цилиндров.

На кольцах обычно применяют точечную пористость, так как рабочая поверхность поршневых колец имеет малую площадь.

Иной способ для поршневых колец двигателей предложен в патенте ФРГ3. На рабочей поверхности хромированного кольца имеются канавки, заполненные мягким материалом, улучшающим приработку.

Пористость должна быть достаточной для приработки. Превышение глубины пористости будет создавать условия для повышенного износа, а недостаточная пористость понижает приработку.

Разработан способ ускоренного пористого хромирования с применением высоких плотностей тока (100-150 а/дм2, при температурах электролита соответственно 50-60°С), позволяющий ускорить процесс пористого хромирования почти в Покрытие поршневых колец мягким металлом, например оловом, улучшает приработку колец к цилиндру, предупреждает задиры и обеспечивает надежное уплотнение в начальный период работы двигателя.

В результате проведенного исследования авторами было предложено покрывать пористый хром оловом, свинцом и другими антифрикционными материалами.

Этот способ получил широкое применение на поршневых кольцах двигателей в тракторной и других отраслях машиностроения. Олово заходит в поры хрома примерно на одну треть их глубины.

Совмещение смазки маслом и оловом создает благоприятные условия трения в начальный период работы двигателя, а затем смазка удерживается порами в слое хрома до их износа.

Комментарии запрещены.