Акустика

На первый взгляд ситуация действительно парадоксальна. Как мы с вами выяснили, реальная мощность автомобильных усилителей низкой частоты не так высока. С чем тогда связаны аварийные поломки динамических систем, рассчитанных на большую нагрузку.

Дело все в особенностях динамического звукового сигнала, а именно его спектральной составляющей. Не трудно заметить разницу в мощности динамиков, составляющих акустическую систему которую можно приобрести на сайте https://splaudio.com.ua/catalog/avtoakustika/. Мощный низкочастотный или широкополосный динамик, средней мощности средне частотный и совсем малой мощности высокочастотная головка. Это связано не только с особенностями слуха, но и в мощности выдаваемого в нагрузку сигнала, в зависимости от частоты.

В акустической системе, реальный звуковой сигнал разрезается фильтрами, и подается на соответствующий этому частотному диапазону излучатель. При этом, частота воспроизводимых усилителем частот, гораздо выше, чем частотная характеристика звукового сигнала. Так происходит при нормальном режиме работы усилителя. При перегрузке, мы отмечали значительное количество различных спектральных составляющих сигнала. При увеличении мощности, и связанным с этим ростом нелинейных искажений, доля высокочастотных составляющих резко возрастает, и паспортные данные пищалки, уже не соответствуют подводимой к ней мощности.

В результате перегрева головка выходит из строя. Аналогично происходит и с низкочастотным громкоговорителем. Прямоугольные выбросы в выходном напряжении, которые возникают при перегрузке выходных каскадов усилителя, подают на выход мощность, превышающую паспортную. Результатом такой эксплуатации является перегрев катушки диффузора, который заканчивается или обрывом, или межвитковым замыканием.

Межвитковое замыкание создает дополнительную нагрузку на оконечные каскады усилителя, и как исход, при достаточном охлаждении элементов выходного каскада – горит динамик, в другом случае, выходят из строя элементы усилителя.

На этом примере видно, насколько актуальны вопросы правильного подбора элементов звуковоспроизводящих автомобильных систем.

Правильный выбор компонентов позволит избежать выхода из строя оборудования.

Комментарии запрещены.