Шатуны для тюнинга автомобиля

При тюнинге двигателя увеличение объема — один из лучших способов дающий наибольшую прибавку. Надо понимать, что увеличивая ход коленвала, но используя стандартные шатуны обычной длины, поршни получают большую боковую нагрузку. Это ведет к механическим потерям.

Для достижения максимального эффекта необходимо при увеличении хода коленвала увеличивать и высоту шатуна. Использование более длинных шатунов для тюнинга потребует изготовление кованных поршней с меньшей высотой. Это вызвано тем, что используя большой ход коленвала и высокие шатуны, не хватит высоты блока цилиндров, чтобы уместить в него стандартный поршень.

Если хотите достичь высоких значений мощности мотора, то важно пользоваться шатунами, изготовленными из лучших материалов.
КАКИЕ ШАТУНЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ?
Одна из важнейших вещей при подготовке шатунов для тюнинга — это их прямизна. Изогнутые, или слегка деформированные детали уменьшат мощность двигателя, т.к. они удерживают поршень в отверстии цилиндра под углом, увеличивая трение. Поэтому проверка совмещения является обязательной операцией при сборке форсированного мотора.

Важным аспектом конструкции шатуна является вес. Большинство имеет большие балансировочные подушки на обоих концах. Эти подушки можно уменьшить, соответствующим образом уменьшая его вес. Однако убедитесь, что на них останется достаточно материала, т. е. что шатуны могут быть отбалансированы перед окончательной сборкой. Уменьшая балансировочные подушки и убирая лишний вес, можно уменьшить вес примерно на 10%. Это не увеличит мощности, но улучшит реакцию на открывание дроссельной заслонки, что улучшит разгон автомобиля.

Перед тем как шатуны пойдут на «обработку», их нужно проверить на наличие поверхностных трещин. Если намереваетесь серьёзно их обработать, то рекомендуется проверить их до и после обработки, для выявления возможных трещин вблизи поверхности. Небольшие поверхностные дефекты могут быть удалены простой шлифовкой. Если проверка выявила наличие серьезных трещин, то такой шатун нужно заменить

Комментарии запрещены.