«Кенгурятник» — передняя защита бампера

Проходя по улице, или же сидя в машине, Вы не раз замечали машину с передним бампером, украшенным брутальной решеткой из стальных труб! Согласитесь – это привлекает внимание! Что же это такое, для чего оно вообще нужно? Больше популярности набрало название, этого элемента автодекора, — «кенгурятник».

Кенгурятники (кенгурин, передняя защита, задняя защита, бугель) — все это названия одной конструкции, состоящей из стальных труб и стержней. Крепятся такие изделия спереди или сзади авто и защищают кузов при езде по бездорожью и ДТП. Чаще всего кенгурин применяется для тюнинга микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов и пикапов, но иногда его устанавливают на обычные легковые авто.

Немного истории. Устрашающий вид и надежная защита все больше привлекают владельцев мощных джипов и пикапов. Но, что бы делали собственники многочисленных Honda, Mitsubishi и прочих внедорожников, не приди дерзкая идея на ум американским ковбоям. Пересев на пикапы, они остро нуждались в эффективном средстве для разгона скота. Выход — оказался до смешного прост. К передней части кузова они привязывали объемные деревянные решетки и без страха покалечить «железного коня» направляли упертых животных. Немного погодя идею подхватили австралийские земледельцы, которым пришло в голову усовершенствовать нужный аксессуар, использовав в его изготовлении более надежные материалы.

Кенгурятник стал неотъемлемым элементом силового обвеса

Свое окончательное название решетка приобрела благодаря легендарному символу далекого континента – именно кенгуру являлись наиболее опасными и непредсказуемыми для столкновения на дороге животными. Путем долгих преобразований и различных модификаций к концу прошлого века кенгурятник стал неотъемлемым элементом силового обвеса, успешно используемого сегодня в качестве надежной защиты автомобиля. Причем, несмотря на скептические мнения относительно ненужности этого приспособления, кенгурин можно увидеть довольно часто.

Зачем нужны кенгурятники?

Почему и зачем люди продолжают тратить средства на это изделие, на первый взгляд малофункциональное и сугубо эстетическое? Ответ лежит на поверхности – в реальности это не просто украшение.

1. Для защиты автомобиля во время езды по пересеченной местности

Защита для автомобиля
Согласитесь, кусты, низко висящие ветки деревьев и другие препятствия лучше таранить не свежевыкрашенным капотом, а специально предусмотренным для этого навесным оборудованием. К тому же без него при движении по бездорожью рискуете погнуть рулевую тягу, оборвать редуктор или разбить картер

2. Для снижения повреждений кузова при ДТП

Защита при аварии
Конечно, кенгурятник при этом разлетится вдребезги и восстановлению подлежать не будет, но зато кузовные повреждения окажутся не столь значительными, как при ударе без специального приспособления. Правда, есть риск, что в этом случае передняя защита собою повредит множество кузовных деталей. Но ведь лучше помять крылья, чем потом не знать, что делать с ушедшим с опор мотором. А вот про то, какие повреждения получит второй участник аварии, мы писать не будем — пусть это заботит страховые компании.

3. Для спасения водителя и пассажиров

Защита для пассажиров

Дело в том, что при столкновении основная энергия удара тратится на деформацию передней или задней защиты. То есть, навесное оборудование существенно смягчает удар, а это не только уменьшит повреждения людей, находящихся в машине, но и может спасти их жизни. Поэтому если для себя решили, что куплю кенгурятник, то не стоит слушать возражения других о том, что это не красиво (понятия о красоте у всех свои), запрещено законом (неправда) или пустая трата денег (на наш взгляд, это очень полезный обвес).

Ну и в завершение, хотим привести еще несколько доводов в пользу кенгуринов: на них удобно становиться и оглядывать близлежащие окрестности, на них можно установить дополнительную оптику и даже намотать буксировочный трос.

Как выбрать и купить «правильный» кенгурятник?

• Цена

Во-первых, хотелось бы сказать, что качественный обвес для тюнинга внедорожников и микроавтобусов не может стоить очень дешево. Кенгурятник цена которого колеблется в пределах 50-100 долларов — это фальшивка, которая не принесет автомобилю и его владельцу никакой пользы. Оптимальная стоимость такого тюнинга — 200-300 долларов.

• Конструкция

Если желаете купить кенгурятник, то советуем выбирать конструкцию с нижней решеткой из труб (зубьями), которая защитит особо «нежные» части авто и позволит не беспокоиться о валунах и высоких пеньках под колесами.

• Установка кенгурятника

Запомните, некачественные защитные дуги привинчиваются к бамперному швеллеру или крепятся за буксировочные серьги. Такой тюнинг является абсолютно бесполезным — он и при столкновениях не защитит, и картер с РПМ не закроет и буксировочный трос на таких дугах зацепить не за что. А вот установка кенгурятника настоящего осуществляется низом к балке.

• Покраска

Советуем избегать изделий, окрашенных так называемой молотковой эмалью, которая при малейшем повреждении начинает откалываться. В результате ржавчина попадет под покрытие и уже после первой зимы навесное оборудование просто превратится в труху.

• Качество

Все сварные швы должны быть выполнены максимально аккуратно и ровно (это легко можно определить визуально). А трубы в местах сгиба не должны быть деформированы и иметь складки.

• Материал

Безусловно, лучшим материалом для изготовления задней и передней защиты считается нержавеющая сталь и именно на такие кенгурятники цена стартует от 200 долларов (в нашем магазине тюнинга — от 190 долларов).

Комментарии запрещены.