Диагностика шаровых опор


Шаровая опора — это один из элементов подвески, который применяется для поднятия передней части колес, защищая при этом от неровностей на дороге. Шаровая опора оказывает действие на рулевой механизм и тем самым позволяет колесам совершать повороты при движении.

Шаровая опора
Как проверить шаровую опору в автомобиле с подвеской рычага управления?

Для того, чтобы осмотреть шаровую опору на предмет износа, в первую очередь необходимо найти пресс-масленку, которая, как правило, является указателем износа. Если вы обнаружили, что втулка колеса западает внутрь шарового шарнира, это свидетельствует о том, что шаровой шарнир нуждается в замене.

Однако не всегда просто найти указатель износа, поэтому для более тщательного осмотра шаровых опор лучше всего поднять автомобиль, воспользовавшись домкратом. При проверке шарового шарнира важно, чтобы в подвеске отсутствовала компрессия.

Следующее, что нужно сделать, это проверить свободный ход рулевого колеса. Для этого нужно установить индикатор против корпуса шарового шарнира или гайки поворотного кулака. Затем нужно поднять и опустить колесо. Если люфт не соответствует нормам, исходя из показателей индикатора, шаровую опору необходимо заменить.

Замена шаровой опоры
Как проверить шаровую опору в автомобиле с подвеской на направляющих стойках (макферсон)?

Чтобы проверить шаровою опору автомобиля с подвеской данного типа, в первую очередь нужно найти пресс-масленку и проверить перемещается ли она внутри корпуса. Если движение присутствует, то шаровая опору необходимо срочно заменить.

Далее необходимо поднять автомобиль с помощью домкрата. Прежде чем проверить свободный ход, нужно растянуть распорку. Проверить люфт можно с помощью монтировки.

Кроме того очень важно прислушиваться к звукам в подвеске, а также обращать внимание на вибрацию шарнира. При обнаружении посторонних звуков и вибрации шарнира, нужно обратиться в автосервис для замены шаровой опоры и для проведения повторной диагностики при необходимости.

Комментарии запрещены.