Автомобильные Турбины. Турбокомпрессоры

Что такое турбины и для чего они нужны?
Основная задача турбин – это повышение мощности двигателя автомобиля. При помощи турбины можно значительно повысить мощность авто.

Сейчас повысить мощность автомобиля можно с помощью: чип тюнинга двигателя, расточки цилиндров, применения фильтров нулевого сопротивления, полировки впускного/выпускного каналов, установки баллонов закиси азота(NOS). При использовании данных технических изменений можно неплохо повысить мощность авто.
Существенно же повысить мощность автомобиля возможно при использовании турбин.
Рассмотрим этот вид технического тюнинга подробнее.

Принцип работы турбины.
Принцип работы турбокомпрессора прост: через выпускной коллектор отработанные газы попадают в корпус турбины в которой установлено турбинное колесо, которое приводится в движение. На одной оси с турбинным колесом установлено компрессорное колесо, которое в свою очередь сжимает воздух и падет его в впускной коллектор двигателя. Из всего этого следует, что обороты турбины очень высоки и напрямую зависят от мощности двигателя, скорость вращение турбины достигает 150.000 об/мин и более.

При использовании турбины, в двигатель поступает воздух под высоким давлением, что позволяет увеличиться мощности автомобиля по отношению к объему двигателя и количеству топлива.
Наиболее эффективными являются турбокомпрессоры высокого давления. Отличие в конструкции от обычных турбин в том, что турбины повышенного давления имеют клапан, который устраняет избыточное давление на высоких оборотах.

Так же большинство турбокомпрессоров оснащены интеркулером. Основная задача интеркулера – охлаждение воздуха. Так как турбина работает на больших оборотах, воздух в ней нагревается, тем самым понижается содержание кислорода и плотность воздуха. Интеркулер справляется с этой проблемой.

Одной из проблем турбин всегда была небольшая задержка реакции(инерция), но сейчас эти недостатки уже практически устранены. С появлением двух параллельно расположенных турбин, одна из которых предназначена для работы на высоких оборотах, другая на низких, инерция турбины была значительно уменьшена. Так же, появились турбины, в которых стало возможно изменять угол наклона ротора, что в свою очередь так же позволяет бороться с проблемами связанными с задержкой в реакции. Хорошо уменьшена инерция в турбокомпрессорах с керамическими лопастями ротора, за счет того, что вес их меньше чем у стандартных аналогов.

Для того чтобы турбина на вашем автомобиле проработала дольше, нужно соблюдать такие правила:
1. Во время производите проверку воздушных и масляных фильтров.
2. При запуске двигателя, рекомендуется в течение минуты подержать его на холостых оборотах при минимальном нажатии педали газа.
3. Используйте двигатель и оборудование в таком режиме, чтобы не укорачивать срок службы турбокомпрессора!

Турбина является неотъемлемой частью множества двигателей, и настоящие ценители мощности понимают, что без турбины не куда, тем более те, кто любит погонять на скорости.
Удачного тюнинга! Прокачай своего железного коня!

Комментарии запрещены.

Тюнинг салона
  • 17.11.2018
    Регулируемая тонировка стекол автомобиля

    С некоторых пор запрещено тонировать стекла автомобиля пленкой, которая пропускает менее 75% света. Разрешается лишь малая доля затемнения заднего стекла и стекол задних дверей. Передние пассажирские, а тем более лобовое... 
    Читать полностью

  • 17.11.2018
    Тюнинг коробки передач ВАЗ

    Автомобили отечественных марок, в частности модели ВАЗ, всегда нуждались в определенных доработках. Кто-то подходит к этому вопросу сдержанно, делая лишь самые необходимые улучшения, а кто-то, испытывая на прочность себя... 
    Читать полностью

  • 17.11.2018
    Флокирование салона автомобиля своими руками

    В последнее время появилось достаточно много способов как внешнего, так и внутреннего тюнинга автомобиля, преображения его экстерьера и интерьера. Это и аэрография, и нанесение виниловых пленок с различными оттенками... 
    Читать полностью