Применение крепежа с мелкой резьбой в автомобиле

Для безопасной и надежной эксплуатации автомобиля необходимо использовать только качественный автомобильный крепеж. Фактически автомобильный крепеж — это связующее звено, которое объединяет конструкцию автомобиля воедино. Крепежные детали используются в процессе ремонта кузова, каркасных работ, установке акустической системы и сигнализации, шиномонтаже и прочих автомобильных работах. В одном автотранспорте насчитывают сотни таких запчастей, общий вес которых составляет десятки килограмм. Поэтому от качества и правильно подобранных таких изделий зависят жизни людей и срок использования автомобиля.

К автокрепежу зачастую относят: болты, гайки, винты, шпильки, шурупы, саморезы, заклепки и прочие метизы. Все они классифицируются по двум признакам — диаметр и шаг резьбы. Шаг резьбы бывает крупный и мелкий. Мелкий шаг резьбы дает возможность большего усилия затяжки и высокую точность при регулировке. Зачастую все серьезные соединения осуществляются с применением мелкой резьбы.

В монтаже автомобилей широкую популярность имеют резьбы M8X1,25; M8X1; М10X1,25; М10Х1 и M12X1,25. Они имеют свое обозначение:

  • буква М означает, что резьба данного изделия — метрическая;
  • первая цифра указывает на наружный диаметр;
  • вторая цифра — шаг резьбы в мм.

Также важная характеристика автомобильных болтов и гаек — это их прочность. Она зависит от того, какой материал был выбран при изготовлении и как он был обработан. Существует 11 классов прочности для винтов, болтов, и шпилек — 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9, и 7 классов прочности для гаек — 4; 5; 6; 8; 9; 10; 12. Первая цифра указывает на предел прочности изделия в Мпа, умноженной на 100. Вторая цифра обозначает предел текучести, который вычисляется путем умножения предела прочности на эту цифру и на 10-1 .

Изделия, которые имеют класс прочности 8 и выше считаются высокопрочным крепежом. В автомобильных резьбовых соединениях, которые играют важную роль (в таких местах как рулевое управление, карданные шарниры) смена метизов на изделия меньшей прочности неприемлема.
Некачественные крепежные детали можно отличить по внешнему виду: они не покрываются защитным слоем, поверхность резьбы шершавая, грани могут быть с выступами. Такие изделия лучше не применять в автомобильном монтаже.

Преимущества использования болтов и гаек с мелким шагом резьбы в автомобилях

Резьба

В таких местах автомобиля как колеса, крышки подшипников в моторах, стремянки рессоры, головки цилиндров и многих других важно использовать болты с мелким шагом резьбы для того, чтобы соединение было более надежным. В чем же состоит особенность такого шага?

Мелкий шаг резьбы предназначен для применения в резьбовых соединениях, которые находятся в условиях вибраций, периодических нагрузок и толчков. Он имеет ряд таких преимуществ:

  • предохраняет соединение от произвольного отвинчивания крепежа;
  • увеличивает герметичность и плотнее прилегает к соединению, так как имеет больше площадь трения;
  • имеет высокие стопорящие свойства;
  • применяется в тонкостенных соединениях;
  • обеспечивает большее усилие затяжки;
  • имеет высокую точность при регулировке.

Болты с мелкой резьбой обычно являются высокопрочными и имеют особый процесс изготовления — легированную сталь подвергают процессу термической обработки и отпуску на специальных автоматах. Для того, чтобы добиться высокого класса точности резьбы, ее наносят на специальных накаточных станках.

Комментарии запрещены.