Какую магнитолу лучше купить в машину (Kenwood, Pioneer, Sony, Alpine, Panasonic)

Современный автомобиль просто не мыслим без магнитолы. Ведь это фактически медиацентр, где и музыка и радиоинформационные передачи и громкая связь для телефона. Вопрос на самом деле очень сложный. И дело здесь совсем не в том, что нет хороших магнитол с оптимальным соотношение цена качества, а в нюансах, которые каждый из автолюбителей выберет исходя из своих предпочтений. Именно с этими предпочтениями мы и постраемся помочь определиться…

Выбор магнитолы исходя из требований к габаритам при ее установке
Прежде всего, как бы мы не хотели, стоит обратить внимание на требования к установке магнитолы. Здесь перед вами предстанут следующие факторы:
Во-первых, размер магнитолы. Магнитола может быть 1 Din -овая или 2 Din -овая (одноблочная, двухблочная).

Иногда, в зависимости от панели приборов и модели, магнитола может быть с индивидуальным корпусом для установки в конкретной машине. Со всем этим вам придется считаться. Альтернативным вариантом для двухдиновых магнитол, в случае если вы хотите все же быть обладателем большого экрана может быть выдвижной экран. Конструкция довольно сложная и местами хлипкая, что под собой подразумевает меньшую надежность и более бережную эксплуатацию, но если хочется, то почему бы и нет. То есть первым делом вам надо понять какой экран вы хотели бы видеть у себя в салоне и подойдет ли такой формат магнитолы для вашего случая.

Опции при выборе магнитолы
Далее идут требования к опциям магнитолы и ее технические характеристики. Если говорить об опциях, то это радио с , плюс в том, что у вас всегда под рукой будет дополнительная текстовая информация и точное время. Такие магнитолы выставляют, корректируют свои часы по сигналу с радиостанции.
Обратите внимание на переключение в режим моно, в этом случае чувствительность радио значительно возрастает, что позволяет пользоваться (ловить) радио на более значимом расстоянии от передающих источников сигнала.

Стоит отметить USB порт для флешки или различные слоты для карт памяти. Конечно MP3 может кому и не нравится по качеству звука, но уйти от этого формата уже невозможно. Но и плюсы конечно тоже есть, так использование флешки не потребует от вас покупать одноразовые носители информации, а общая компьютеризация позволит всегда что-то быстро скачать себе на флешку и слушать это в машине.
Не стоит забывать про возможность подключение дополнительного оборудования. Если вы планируете, подключение усилителя, то убедитесь в наличии штекеров с выходным сигналом на задней стенки магнитолы. Как правило, это обычный RCA коннектор «мама» (картинка слева). Естественно их должно быть два, один на левый и второй на правый канал. Также возможны штекеры для подключения удаленного управления, например с руля автомобиля, хотя сейчас это обычно решается путем передачи данных по радиосигналу или ИК излучению.
Обратите внимание на разъем подключения магнитолы. Оптимальным будет использование разъема ISO. Именно такое разъем стоит во многих машинах имеющих аудиоподготовку, но продаваемых без самой магнитолы.

Не последним определяющим фактором для многих будет внешний вид. Цвет подсветки, расположение функциональных клавиш. Здесь что-либо советовать пожалуй грешно. Ведь кому-то нравится фосфорический синий, а кому-то солидный зеленый или янтарный цвет подсветки. Этот выбор мы оставляем за вами.
На счет мощности магнитолы не стоит переживать. Современные интегральные усилители – микросхемы, применяемые в магнитолах, вполне в состоянии обеспечить десятки Вт на каждый канал, что будет вполне достаточно для прослушивания. Если говорить о количествах каналов усилителя НЧ магнитолы, то их обычно 4. Как правило, 2 динамика устанавливаются в передних дверях, два в задних. Это уже стало классическим решением для автомобильных магнитол. Кроме самой магнитолы не забываем про динамики. Более подробно о выборе акустики и установке можно узнать из статьи «Выбор акустики и динамиков для установки и подключения в автомобиле». Теперь о звуке…

Качество звука магнитолы при ее выборе
Звук, это то ради чего мы собственно и покупаем магнитолу. Скажем больше. Иногда можно слушать то, что тебе не нравиться, если это хорошо записано и хорошо звучит. И наоборот, если звук плохой, то тут даже любимые фонограммы не будут радовать.
Перед покупкой обязательно послушайте магнитолу с хорошими динамиками или еще лучше акустическими системами. Пусть продавец подключит вам ее и вы сами поймете, «подходит» вам этот звук или это не ваше. Не искушайтесь низкой ценой или даже брендом, до тех пор пока не услишите звук от нее.
Нередко покупая магнитолу, многие впоследствии пытаются найти в ее звуке бас, средние частоты, а слышат лишь писклявые верха и неуверенное бряканье. Особенно этим грешат недорогие китайские магнитолы и недобропорядочные бренды. Основной проблемой здесь является схемотехника усилителя. Какое-либо отношение к акустике к настройкам такой звук уже не имеет. Если так можно сказать, его уже невозможно будет реабилитировать, а придется менять весь аппарат целиком, что вернет вас к первоначальной цели. С условием того, что вы уже раз «наступили на грабли», потратив деньги на ту магнитолу, которая как оказалась вам не подходит.

Исходя из всего выше описанного, следуют простые и логические выводы. Брать магнитолу лучше в магазинах, где у вас будет возможность ее нормально изучить и прослушать. В том месте, где вы получите полноценную гарантию и будете знать, что торговая точка «не испарится» через пол года.
Если говорить о производителях магнитол, то это прежде всего фирменные, давно зарекомендовавшие себя бренды. Да, скорее всего, это более высокая цена, но и более грамотные решения, более качественные материалы, комплектующие и сборка. Стоит обратить внимание на магнитолы: Kenwood, Pioneer, Sony, Alpine, Panasonic. Тем не менее всегда знайте, что существуют и исключения. Порой «честный» китаец может быть более привлекателен по своим характеристикам, чем «раздутый» бренд известного производителя. Потратьте немного своего времени и нервов продавца, чтобы все же сделать оптимальный выбор между соотношением цена — качество.

Комментарии запрещены.

Тюнинг салона