Перегрев тормозной жидкости: причины, последствия, способы избежания

Тормозная жидкость — многофункциональный элемент тормозной системы. Ее основная задача заключается в передаче усилия от педали тормоза и в активизации тормозных колодок, но кроме того жидкость выполняет важную смазочную и антикоррозийную роль.

Проблемы с тормозной жидкостью: потеря свойств, закипание.
Не смотря на современную формулу большинства средств, тормозная жидкость все еще требует замены согласно регламенту производителя. В сервисных книжках практически каждого автомобиля стоят сроки замены каждые 2-3 года или 36-60 тыс. км пробега в зависимости от класса автомобиля.

Не стоит и говорить о том, что тормозная жидкость испытывает на себе агрессивные внешние воздействия и работает в крайне тяжелых условиях. Даже если это аккуратное вождение в пределах города, тормозная жидкость разогревается до +150С, а при езде с нагрузкой (агрессивное вождение, прицеп, езда в гору) жидкость может нагреваться +180С и кратковременно закипать при температуре +200С (при остановке автомобиля). Большинство проблем с тормозной жидкостью связаны с тем, что мало водителей серьезно относятся к срокам замены средства, и часто ездят «на доливе».

Причины закипания тормозной жидкости:
Хорошая тормозная жидкость рассчитана на работу в условиях нагрева до +200 — +265С в зависимости от марки, поэтому большинство средств не боятся описанных выше высоких нагрузок. Однако, следует учитывать, что в процессе эксплуатации, любая тормозная жидкость поглощает влагу — это неизбежный процесс, который сильно снижает температуру кипения. Например, в среднем тормозная жидкость за год набирает до 2-3% воды, что снижает температуру ее кипения на 30-50С, а это значит, что жидкость закипит уже при 145-160С. Такое закипание крайне опасно для автомобиля, так как приводит к блокировке тормозов.
Намного более серьезной проблемой чем поглощение влаги является растворение в составе тормозной жидкости медных частиц, а также выработка и потеря эффективности присадок. Объем медных примесей — индикатор, который говорит о ресурсе эффективной работы тормозной жидкости. Когда вырабатываются присадки, тормозная жидкость уже не может эффективно противостоять коррозии внутренних элементов тормозной системы.
Причинами быстрой выработки присадок являются:

перегрев при торможении
резкое торможение нагруженного транспортного средства
прерывистое вождение в режиме «старт-стоп», частое стояние в пробках
быстрая выработка присадок (часто случается со средствами низкого качества)
воздействие негативных климатических условий, таких как сильная жара или холод.
К чему приводит перегрев тормозной жидкости?
Закипание тормозной жидкости опасно, так как создает аварийную ситуацию на дороге. При кипении любой жидкости возникают пузырьки пара, при кипении тормозной жидкости образуются паровые пробки. Смесь жидкости и пара становится «мягкой», вследствие чего педаль тормоза «проваливается» и торможение идет в отказ. Появление этого эффекта невозможно предугадать, и полностью может быть исключено только регулярной заменой тормозной жидкости.

Качество торможения во многом зависит от качества тормозной жидкости. Для исключения внезапных поломок и неприятных последствий потери эффективности средства, необходимо серьезно отнестись к выбору ТЖ. Наилучший вариант – использовать средства, рекомендуемые автопроизводителем, в качестве альтернативы можно также обратиться к качественным аналогам, чьи характеристики не уступают рекомендуемым.

Купить антифриз и все необходимые запчасти для автомобиля Toyota вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Комментарии запрещены.

Тюнинг салона