Нужно ли менять свечи при установке ГБО?

После переоборудования вашего авто и установки на нем газобаллонного оборудования (ГБО) может возникнуть проблема с эксплуатацией свечей зажигания СЗ. Дело в том, что процесс воспламенения газовой смеси отличается от горения соединения бензиновых паров и воздуха. При сгорании газ дает более высокую температуру, что приводит к быстрому выходу СЗ из строя.

Поэтому специалисты рекомендуют использовать специальные свечи. Они предназначены для автомобилей с ГБО и прекрасно работают со всеми типами топлива. От традиционных «бензиновых» такие СЗ отличаются повышенным индексом каления и измененной величиной зазора между электродами.

Основные параметры свечей зажигания для ГБО
Как отмечено выше, СЗ для машин на газу конструкционно повторяют свои бензиновые аналоги. Однако физические различия между типами горючего заставили разработчиков откорректировать некоторые рабочие параметры этих изделий.

В частности, из-за того, что газо-воздушная смесь воспламеняется медленнее, чем бензиновая, таким свечам требуется напряжение 16 кВ (вместо принятых 14 кВ).

Также газовые СЗ отличаются меньшим зазором между электродами. Благодаря этому разряд получается более мощным, он нагревает электрод, от которого и зажигается топливная смесь.

Из-за этого, кстати, калильное число газовых «зажигалок» выше, чем у бензиновых свечей.

Также имеются различия и в материале, из которого изготовлены электроды. Для газа используется иридий, платина или более дешевый иттрий. Это тугоплавкие металлы, благодаря чему производители делают электрод тоньше (до 0,4 мм). В результате этого удается получить более мощный и стабильный разряд. Это видно невооруженным глазом, если посмотреть на работающую СЗ. Искра получается яркой, неизменного белого цвета.

Выбор свечей для установки с ГБО
Лидерами предпочтений среди профессиональных «ГБОшников» на сегодняшний день являются свечи зажигания от японских производителей. Ведущие позиции занимают Iridium Power IW20 от компании Denso и LPG Laser Line 2 от производителя NGK.

Конструкция и высококачественные материалы, использованные при изготовлении этих СЗ, позволяют увеличить мощность двигателя до 5%. За счет эффективного розжига смеси также удается достичь 7% экономии горючего.

Минусом этих свечей является их высокая стоимость. Но потраченные средства компенсируются надежностью и долговечностью (выдерживают до 200 000 км пробега без ухудшения качества работы).

Европейские производители Bosch (модель WR7DP) и Brisk (модель LR15YS) выигрывают в стоимости, но проигрывают в эффективности (4% экономии топлива). Конструкция немецких СЗ отличается одной особенностью: электрод почти полностью скрыт изоляционным материалом. Поэтому риск загрязнение и механической поломки существенно снижается.

«Бюджетным вариантом» станут французские UltraX от французского производителя Beru. Они стабильно работают как на бензине, так и на газу. Поэтому их выбирают те, кто часто переключается с одного вида топлива на другой.

В категории «дешево и сердито» многие водители отдают предпочтение модели А 14ВМ GAZ от производителя Plazmofor (Украина). При заявленных 60 000 км пробега они держатся до 150 000 км пробега, сохраняя свои качества. При этом они одинаково неплохо работают как на газу, так и на бензине.

Комментарии запрещены.