Как проверить техническое состояние узлов подвески автомобиля

Для того чтобы самостоятельно произвести проверку состояния узлов подвески, необходимо произвести ряд последовательных действий. Вначале надо промыть керосином или бензином все детали и тщательно их высушить. Далее следует проверить соответствие всех деталей следующим требованиям:

• не должны иметь видимых деформаций тарелка перепускного клапана и диски отдачи и сжатия;
• рабочие кромки сальника не должны иметь следов повреждений и износа;
• рабочие поверхности поршневого колеса, поршня, штока, направляющей втулки, цилиндра, плунжера буфера обмена и деталей клапанов не должны иметь вмятин, задиров и следов износа, которые могут повлиять на нормальную работу стойки;
• на фторопластовом слое направляющей втулки штока не должно быть задиров, рисок и отслоений;
• плунжеры буфера отдачи и пружины клапанов сжатия и отдачи должны быть упругими и целыми;
• защитный кожух и буфер хода сжатия не должны иметь никаких повреждений;
• не должны иметь повреждений и деформаций кронштейн, поворотный рычаг, корпус стойки и чашка пружины;
• внутренняя поверхность корпуса самой стойки не должна иметь рисок и повреждений, резьба должна быть в нормальном состоянии, не должно быть грязи; можно проверить воздухом под давлением (3 кгс/см2) герметичность корпуса стойки.

На телескопической стойке не допускаются никакие сварочные работы, так как это может привести к нарушению работоспособности стойки и изменению углов установки колес.

Рычаги подвески https://kitaec.ua/zapchasti-na-khodovuyu/podveska/amortizatory-podveski/. Для определения деформации рычагов подвески используется специальное приспособление. Для этого рычаг в сборе с шаровым шарниром необходимо установить так, чтобы оправка для центровки могла соединиться с конусом пальца шарового шарнира рычага, а в среднее и крайнее отверстия рычага заходили пальцы приспособления. Если нет сочленения оправки с корпусом рычага или невозможно ввести пальцы в отверстие, то можно говорить о деформации рычага.

Стабилизатор поперечной устойчивости. В начале необходимо проверить штангу на наличие деформации. В случае небольшой деформации, штангу можно выправить вручную, если деформация значительна – штангу придется менять. Далее надо проверить состояние подушечек в кронштейнах штанги, а после при помощи калибров определить деформацию стоек стабилизатора.

Пружины подвески. Пружины подвески не должны иметь трещин или деформации витков, иначе их необходимо заменить на новые.

Растяжки и резинометаллические шарниры. Для определения деформации растяжек используется специальное приспособление. Небольшую деформацию можно выправить на прессе.

Верхняя опора телескопической стойки. Необходимо проверить осадку (упругую характеристику) верхней опоры. Для этого следует приложить усилие 700 кгс на ее подшипник и замерить расстояние от торца наружного корпуса опоры до торца подшипника. Расстояние не должно быть больше 27 миллиметров. Если расстояние больше, то опору придется менять на новую.

Необходимо удостовериться в том, что подшипник в корпусе опоры не имеет осевого перемещения. Также не допускается коррозия, заедание или повреждение подшипника по причине его износа.

Комментарии запрещены.

Тюнинг салона