Газовый клапан. предназначение, устройство, возможные неполадки

Работой электронного газового редуктора управляет электромагнитный клапан (ЭМК). Устройство выполняет ряд важных функций, с которыми мы предлагаем познакомиться ниже. Также мы расскажем об устройстве клапана и возможных причинах нарушения его работы.

Для чего нужен электромагнитный клапан
Эта небольшая деталь необходима для запуска газового редуктора. При переключении двигателя автомобиля на газового горючее на клапан поступает электронный сигнал. Он преобразуется в механическое действие, которое открывает отверстие внутри ЭМК. Благодаря этому в редуктор поступает порция газа. После отключения сигнала (когда выключается двигатель или авто переходит на бензин) клапан закрывает отверстие, и подача газа прекращается.

На случай, если электропитание клапана выйдет из строя предусмотрено ручное управление устройством. Это вентиль, с помощью которого можно открыть или закрыть подачу газа.

Второй функцией электромагнитного клапана является очистка топлива от мелких твердых частиц – пыли, металлической стружки, предметов органического происхождения. Они попадают в горючее во время заправки, при транспортировке.

Сменный фильтровальный элемент улавливает мусор, который может забить каналы в форсунках и нарушить их работу.

Чтобы очистка газового горючего была качественной, производители советуют менять фильтры в среднем после 15 000 км пробега.

Газовый клапан OMB

Как устроен ЭМК
Газовый клапан установлен на газовом редукторе, на входе газа. Управляется клапан из кабины водителем, который использует для этого переключатель.

Устройство состоит из трех основных частей:

корпуса;

фильтра;

кронштейна.

Газовый клапан BRC

Кронштейн изготовлен из нержавеющей стали или другого сплава, защищенного от коррозии. Фильтр состоит из латунного корпуса, внутри которого помещен фильтровальный элемент. С катушкой он соединяется с помощью резьбового соединения.

В корпусе находится механизм, который преобразовывает электрический сигнал в механический. Под оболочкой корпуса скрыта электромагнитная катушка с полым металлическим сердечником. В нем находится стальной клапан и пружина возвратного действия.

Когда на катушку подается электрический импульс, возникает магнитное поле. Оно заставляет клапан передвинуться, открывая путь газу. После отключения электричества поле исчезает, и пружина возвращает плана на исходную позицию. Доступ газу в редуктор перекрыт.

Снаружи корпус ЭМК покрыт диэлектриком. Обычно это пластик. Он защищает от короткого замыкания. Питание подключается к электромагнитному клапану с помощью двух клемм, которые выведены наружу.

Неполадки в работе газового клапана
Наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельца машин с электронным пуском редуктора, является забитый фильтр. Мелкие частицы мешают нормальному движению газа, из-за чего падает давление в редукторе и система автоматически переключается на бензин. Решить эту задачу поможет замена фильтровального элемента.

Нормальной работе клапана мешает металлическая пыль. Она притягивается магнитом и скапливается на стальном стержне. В этом случае нужно разобрать клапан и почистить его.

Иногда металлические опилки могут сообщить нам о выработке клапана. Это приводит к тому, что газ начинает просачиваться через закрытый клапан, редуктор замерзает и не заводится. В этом случае специалисты рекомендуют провести ревизию газового клапана и заменить вышедшие из строя части. Или купить и установить новую деталь.

К распространенным неисправностям относятся нарушения в подаче электричества на катушку. Это может быть ослабший контакт, перебитый провод, окисление контактов. Признак такого нарушения – двигатель не заводится на газу и не переключатся с бензина. Разобраться с этим можно, проверив состояние сети и контакты.

Чтобы подобные неисправности не возникали, специалисты рекомендуют регулярно проводить осмотры электромагнитного клапана, менять элементы в указанные производителем сроки.

Комментарии запрещены.

Тюнинг салона
  • 10.11.2018
    Тюнинг коробки и подвески

    ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЕТСЯ? Для наилучшей разгонной динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в "правой" зоне тахометра. Добиться этого несложно: нужно, чтобы передаточные числа коробки были близки... 
    Читать полностью

  • 10.11.2018
    Установка сабвуфера в машину

    ВЫБОР МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ САБВУФЕРА Спереди по центру (1) Хорошая позиция. Хорошая связь с фронтальными громкоговорителями, способствует расширению переходной частоты. Хотя в автомобилях с ограниченным пространством впереди... 
    Читать полностью

  • 10.11.2018
    Установка ВЧ динамика в автомобиль

    Установка ВЧ динамика - компромисс, связанный с выбором оптимального угла и постоянная борьба с отражениями. От правильной установки твитера зависит ширина и высота звуковой сцены, что влияет на качество звучания аудио... 
    Читать полностью