Как мы искали перевозчиков Москва — Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИИ:
  • Начало
  • Развитие
  • Кульминация
  • Апогей
  • Вместо эпилога

Немного предыстории. Наша маленькая компания образовалась в 2005 году в одном из городов ближнего Подмосковья и стала успешно поставлять продукцию в различные города России. Одним из крупных рынков постепенно стал Санкт-Петербург.

Начало

Сначала, мы отгружали 2-3 машины в месяц, иногда даже отправляли мелкие партии по несколько тонн небольшими машинами. Всю логистику я вел самостоятельно, искал перевозчиков через транспортные биржи.

Владелец бизнеса ищет перевозчика Москва-Питер

Постепенно, у меня сформировался пул из нескольких частных водителей, к услугам которых я прибегал постоянно.

Конечно, было много разных нюансов, то “машина в рейсе, приедем завтра”, то “сломался, 2-3 дня на ремонт”, “у сестры сын родился, отмечаем…”. В то время эти задержки были не критичны, потому что объемы были небольшие и сроки доставки не горели.

Развитие

Но мы росли, соответственно росли и поставки. И вот нам уже нужно отгружать только на Питер 2-3 фуры в день, а “мои” частники все также не могли подстроиться под наши новые потребности.

Я снова метнулся на транспортные биржи, искал транспортные компании, которые могли бы обеспечить вывоз товара. Предложений было много, конечно, подозрительно дешевые я отмел сразу, благо сказался опыт, но искал я все равно ориентируясь на ценовую категорию.

Кульминация

Новым партнером стала компания, менеджер которой заверил, что направление Москва-Санкт-Петербург они берут на себя полностью, и завтра же первые 2 машины будут у нас на загрузке. Подписали договор, виртуально “ударили по рукам”.

На следующий день мне позвонили с производства и спросили точно ли им грузить прибывшие машины. После того, как мне прислали фото авто, я понял замешательство рабочих – “убитые” фуры не внушали никакого доверия. Бодрый голос менеджера, с которым я незамедлительно связался, заверил меня, что “внутри” у них все в порядке, запчасти новые и машины долетят до Питера не хуже “Сапсана”. Сроки доставки горели, питерский покупатель был новый, скрепя сердце я согласился и дал отмашку грузить.

Первая “ласточка” прилетела вечером в виде звонка от менеджера ТК. Все тем же бодрым голосом, он радостно сообщил, что машины загрузились и выехали, но, поскольку водители только что вернулись в предыдущего рейса и не отдыхали, то по режиму труда им положен восьмичасовой перерыв.

– Но вы не волнуйтесь, к восьми утра они, конечно, не будут на выгрузке, но в 10-11 часов станут.

Борясь с подступающим беспокойством, я стал ждать завтрашний день. Утро принесло мне вторую “ласточку”. Все тот же бодрый голос отрапортовал, что машины выехали среди ночи, но в пути (а дело было зимой) водители не заметили под слоем снега большую выбоину на дороге и у одной машины повреждено что-то в подвеске.

– Но вы не волнуйтесь, мы посмотрели по карте, там совсем недалеко можно купить нужные запчасти, водитель второй фуры уже отцепил “голову” и поехал за ними. Они опытные, быстренько все сделают, в обед железно будут на выгрузке.

Паника нарастала, но другого выбора у нас не было, я созвонился с клиентом, сообщил, что машины задерживаются, и стал отсчитывать часы.

Апогей

Конечно, к обеду никто не приехал. Я несколько раз звонил в ТК, но трубку не брали или сбрасывали, перезвонили только почти в конце рабочего дня. Все тот же бодрый менеджер (я уже ненавидел этот голос) сообщил, что машины близко, на объездной возле Тосно, но опять случилась поломка, уже у второй машины. Что произошло, я так толком и не понял, но в итоге машина не могла ехать, и у нее не работала “печка”, поэтому вторая машина осталась там же, чтобы не замерз водитель сломавшейся фуры.

– Но вы не волнуйтесь, мы контролируем ситуацию. Наш механик отправился туда, 1-2 дня на ремонт и мы приедем.

Я стал судорожно искать в интернете питерские транспортные компании. Крайний срок доставки был завтра, иначе крупная неустойка, потеря репутации, да и вообще, хотелось срочно забрать свой груз.

Вместо эпилога

Открыл сайт компании “Нева Балт”, увидел, что у них свой автопарк из 50 машин, и понадеялся, что среди них найдется 2 свободные. Через несколько гудков ответил спокойный и уверенный голос (я обрадовался, что не бодрый, иначе сразу бы положил трубку).

Вникнув в ситуацию, сотрудник компании предложил два варианта – они отправляют 2 машины и полностью перегружают груз себе, или могут отправить только 2 тягача, чтобы не перегружая груз притянуть чужие прицепы на выгрузку. Сказал, что им подходит любой вариант, т.к наш груз можно перегрузить ручным способом. Поскольку мне так хотелось побыстрее забыть про неудачных подрядчиков, то я выбрал первый способ.

И, к счастью, на этом наш проблемный рейс завершился. Не буду рассказывать, как я “разошелся” с первой ТК, они не очень возражали, когда я сообщил им, что груз заберет другая компания. Скажу только что наш товар был утром на выгрузке, договор не сорвался, питерский клиент стал нашим постоянным партнером. А для нас постоянным партнером стала “Нева Балт”, оказалось, что маршрут из Санкт-Петербурга в Москву и обратно, был для них одним из профильных направлений. И за 2 года плодотворной работы я больше никогда не испытывал тех чувств, с которых началось наше с ними знакомство.

Комментарии запрещены.