Выбор между карбюратором и инжектором

Сегодня всё реже встречаются автомобили с карбюраторным двигателем, популярным в 90 годах. На смену силовым установкам пришли инжекторные модели улучшенного качества. Но как сделать выбор между инжектором и карбюратором, исходя из особенностей транспортного средства?

Несмотря на повсеместное появление инжекторных топливных систем, карбюраторы по-прежнему пользуются популярностью. Поэтому нужно взвесить все достоинства и недостатки каждого варианта в отдельности, чтобы сделать правильный выбор.

Почему устанавливается карбюратор на автомобиль?

Конструкция примитивного поплавкового карбюратора имеет смесительную камеру для объединения бензина с воздухом и образования горючей смеси. Также деталь имеет дозирующие элементы для подачи необходимого количества смеси в камеры сгорания. В соответствии с объёмом мотора и количеством цилиндров выделяют карбюраторы с одной или несколькими камерами. На мощных силовых установках, ранее, использовали 2 параллельно подключённых карбюратора.

Такую топливную систему устанавливали на первых машинах, и она продержалась больше века. Среди неоспоримых достоинств такого варианта подачи топлива стоит выделить:

  • Конструктивную простоту в сравнении с инжекторными аналогами.
  • Возможность регулировки в гаражных условиях без использования сложного диагностического оборудования.
  • Минимальную цену технического обслуживания по сравнению с инжекторной топливной системой.

Несмотря на это, уже четверть века, инжекторные системы, постепенно вытесняют карбюратор с рынка. Но почему наблюдается такая тенденция?

  • Отсутствует возможность обеспечения индивидуально подготовленной смеси для каждого цилиндра, что значительно снижает коэффициент полезного действия.
  • Карбюраторные двигатели отличаются большим потреблением горючего в отличие от инжекторных систем.
  • Нет возможности обеспечить новые стандарты экологичности.

Сегодня купить карбюратор новый или подержанный, в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей автовладельца, можно на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM. Здесь свои предложения размещают частные лица и крупные компании, торгующие автозапчастями. Это значительно расширяет возможности поиска подходящей по цене и стоимости запчасти в зависимости от предпочтений потребителей.

Достоинства и недостатки инжектора

Несмотря что инжекторные двигатели были разработаны ещё в двадцатых годах, использовать их на легковых автомобилях начали после 50-х. Устройство обеспечивает подачу дозированного топлива в камеру через специальную форсунку. В зависимости от конструктивных особенностей и количества форсунок, системы подразделяются на модели распределённого и точечного типа.

К положительным характеристикам такого варианта относятся следующие показатели:

  • Значительная экономия горючего по сравнению с карбюраторами.
  • Тонкая настройка мощности силовой установки.
  • Обеспечение современных европейских стандартов экологичности, по количеству выбросов отработанных газов в атмосферу.
  • Возможность автоматической подстройки основных параметров с помощью специальной электроники.

Однако не обошлось и без недостатков:

  • Плохая ремонтопригодность отдельных компонентов системы.
  • Инжекторные двигатели требовательны к качеству горючего.
  • Дороговизна технического обслуживания и ремонта.
  • Обслуживать технически сложную систему можно только на СТО.

Несмотря что инжекторы имеют больше преимуществ перед карбюраторами их использование не всегда выгодно, в особенности на устаревших моделях автомобилей выпущенных более 20 лет назад.

Определяемся с выбором

Выбирая между карбюраторами и инжекторами важно учитывать возможность обслуживания топливной системы на специализированных станциях. Если вы проживаете в крупном городе, где нет проблем с покупкой качественного горючего на автозаправках, то инжекторный двигатель будет интересным вариантом.

Если же вы проживаете вдалеке от благ цивилизации, то лучше приобретать карбюратор, который легко обслуживать в домашних условиях. Тем более что он неприхотлив к качеству бензина, а в случае поломки опытный автомобилист устранит её даже в дороге, имея минимальный инструмент и детали.

Менять или не менять карбюратор?

Сегодня установка инжекторной топливной системы возможна на любом автомобиле, работающем на карбюраторном ДВС. Обычно производят замену с целью улучшения экологических показателей и мощностных характеристик автомобиля. А учитывая, что в Украине введены европейские стандарты контроля выбросов отработанных газов в атмосферу, карбюраторы постепенно уходят в прошлое. Но важно учитывать, что инжекторы требовательны к качеству горючего, которое далеко не на высшем уровне. Поэтому выбирайте вариант, который, по вашему мнению, подходит именно вам.

Комментарии запрещены.

Тюнинг салона