Выбор между карбюратором и инжектором
Сегодня всё реже встречаются автомобили с карбюраторным двигателем, популярным в 90 годах. На смену силовым установкам пришли инжекторные модели улучшенного качества. Но как сделать выбор между инжектором и карбюратором, исходя из особенностей транспортного средства?
Несмотря на повсеместное появление инжекторных топливных систем, карбюраторы по-прежнему пользуются популярностью. Поэтому нужно взвесить все достоинства и недостатки каждого варианта в отдельности, чтобы сделать правильный выбор.
Почему устанавливается карбюратор на автомобиль?
Конструкция примитивного поплавкового карбюратора имеет смесительную камеру для объединения бензина с воздухом и образования горючей смеси. Также деталь имеет дозирующие элементы для подачи необходимого количества смеси в камеры сгорания. В соответствии с объёмом мотора и количеством цилиндров выделяют карбюраторы с одной или несколькими камерами. На мощных силовых установках, ранее, использовали 2 параллельно подключённых карбюратора.
Такую топливную систему устанавливали на первых машинах, и она продержалась больше века. Среди неоспоримых достоинств такого варианта подачи топлива стоит выделить:
- Конструктивную простоту в сравнении с инжекторными аналогами.
- Возможность регулировки в гаражных условиях без использования сложного диагностического оборудования.
- Минимальную цену технического обслуживания по сравнению с инжекторной топливной системой.
Несмотря на это, уже четверть века, инжекторные системы, постепенно вытесняют карбюратор с рынка. Но почему наблюдается такая тенденция?
- Отсутствует возможность обеспечения индивидуально подготовленной смеси для каждого цилиндра, что значительно снижает коэффициент полезного действия.
- Карбюраторные двигатели отличаются большим потреблением горючего в отличие от инжекторных систем.
- Нет возможности обеспечить новые стандарты экологичности.
Сегодня купить карбюратор новый или подержанный, в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей автовладельца, можно на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM. Здесь свои предложения размещают частные лица и крупные компании, торгующие автозапчастями. Это значительно расширяет возможности поиска подходящей по цене и стоимости запчасти в зависимости от предпочтений потребителей.
Достоинства и недостатки инжектора
Несмотря что инжекторные двигатели были разработаны ещё в двадцатых годах, использовать их на легковых автомобилях начали после 50-х. Устройство обеспечивает подачу дозированного топлива в камеру через специальную форсунку. В зависимости от конструктивных особенностей и количества форсунок, системы подразделяются на модели распределённого и точечного типа.
К положительным характеристикам такого варианта относятся следующие показатели:
- Значительная экономия горючего по сравнению с карбюраторами.
- Тонкая настройка мощности силовой установки.
- Обеспечение современных европейских стандартов экологичности, по количеству выбросов отработанных газов в атмосферу.
- Возможность автоматической подстройки основных параметров с помощью специальной электроники.
Однако не обошлось и без недостатков:
- Плохая ремонтопригодность отдельных компонентов системы.
- Инжекторные двигатели требовательны к качеству горючего.
- Дороговизна технического обслуживания и ремонта.
- Обслуживать технически сложную систему можно только на СТО.
Несмотря что инжекторы имеют больше преимуществ перед карбюраторами их использование не всегда выгодно, в особенности на устаревших моделях автомобилей выпущенных более 20 лет назад.
Определяемся с выбором
Выбирая между карбюраторами и инжекторами важно учитывать возможность обслуживания топливной системы на специализированных станциях. Если вы проживаете в крупном городе, где нет проблем с покупкой качественного горючего на автозаправках, то инжекторный двигатель будет интересным вариантом.
Если же вы проживаете вдалеке от благ цивилизации, то лучше приобретать карбюратор, который легко обслуживать в домашних условиях. Тем более что он неприхотлив к качеству бензина, а в случае поломки опытный автомобилист устранит её даже в дороге, имея минимальный инструмент и детали.
Менять или не менять карбюратор?
Сегодня установка инжекторной топливной системы возможна на любом автомобиле, работающем на карбюраторном ДВС. Обычно производят замену с целью улучшения экологических показателей и мощностных характеристик автомобиля. А учитывая, что в Украине введены европейские стандарты контроля выбросов отработанных газов в атмосферу, карбюраторы постепенно уходят в прошлое. Но важно учитывать, что инжекторы требовательны к качеству горючего, которое далеко не на высшем уровне. Поэтому выбирайте вариант, который, по вашему мнению, подходит именно вам.