Печать стикеров: виды, технологии и используемые материалы
Стикер – это небольшое полиграфическое изделие на самоклеющейся основе, которое содержит штрих-код, фирменную символику и контактные данные компании. Широко используется в сфере продаж для маркировки товаров и их защиты от воровства. Практически каждая типография выполняет печать стикеров печать стикеров но далеко не каждая может предложить современную постпечатную обработку с использованием УФ-лакирования, шелкографии, тиснения и прочих технологий, способных сделать дизайн наклейки яркими и запоминающимся.
Разновидности стикеров
По типу материала и способу изготовления, стикеры делятся на такие виды:
- Наклейки теропереносные – предназначены для переноса изображения и информации на текстиль под воздействием высокой температуры.
- Стикеры на бумажной основе – предназначены для внутреннего использования, в качестве основы используется бумага
- Двухсторонние – изображение смотрится одинаково с двух сторон, продукция предназначена для витрин магазинов, стекла.
- Автомобильные – изготавливаются на особенной пленке, которая не портит лакокрасочный слой автомобиля. Имеют дополнительную защиту от негативного воздействия внешних факторов.
- Объемные – имеют дополнительный смоляной слой, придающий изделию красивый, выпуклый вид.
- С монтажной пленкой – вырезаются с помощью каттера и состоят из многих отдельных элементов, которые при правильном расположении образовывают картину или панно.
- Готовые – информация впечатывается на уже изготовленные наклейки (ценники, штрих-коды и пр.).
От чего зависит стоимость печати
Цена изготовления стикера – комплексный показатель, при формировании которого учитывается разрешение будущего изображения, качество пленки и основы (плотность, производитель, дополнительная обработка и покрытия), а также используемые технологии послепечатной обработки. Это может быть односторонняя ламинация, резка, накатка на листовой материал. Отдельного внимания заслуживают объемные стикеры с заливкой полимерной смолой (компьютерные шильды, буквы, этикетки, логотипы брендов и пр.). Также, на стоимость влияет тираж и формат изделий.
Материалы, используемые для печати
Для изготовления стикеров используются разные материалы:
- автомобильная пленка – может использоваться в экстремальных погодных условиях;
- пленка для термопереноса – используется для изготовления стикеров на одежду и аксессуары, хорошо переносит стирку и многократное сжимание;
- самоклеющаяся бумаги, цветная и белая пленка;
- витражная пленка – используется для рекламы с внутренней подсветкой, хорошо пропускает свое;
- светоотражающая – отражает свет даже при полной темноте;
- флуоресцентная – привлекает внимание, используется в изготовлении указателей, рекламных щитов;
- металлизированная – высококлассный глянец;
- пленка для термопереноса со спецэффектами – используется для декора модной и стильной одежды.
Если вы растерялись во всем разнообразии материалов для изготовления стикеров, дизайна и формы – обратитесь в типографию АДАР, сотрудники которой подскажут, как напечатать высококлассную полиграфическую продукцию с минимальными финансовыми затратами.