Торможение колес

Торможение колес автомобиля происходит при нажатии ногой на педаль тормоза. При этом толкатель перемещает поршень, который через распорную пружину и в результате давления на жидкость перед поршнем начнет перемещать плавающий поршень, сжимая специальную пружину. Находящаяся перед поршнями и тормозная жидкость тут под высоким давлением (до 50 кгс/см2) будет подана к тормозным цилиндрам передних и задних колес.

Поршень является плавающим, поскольку с двух сторон его находится жидкость и его дальнейшее перемещение регулируется перепадом давлений по обе стороны поршня. Свободный ход педали тормоза определяется зазором между торцами поршня и толкателя. Зазор должен находиться в пределах 1 мм, при этом свободный ход педали должен быть в пределах 3-5 мм, а полный ход педали, замеренный по центру ее площадки, равен 140 мм.В исходное положение педаль возвращается под действием пружины, а поршни — под действием двух пружин.

При обрыве шлангов прекратится действие передних тормозов, однако с некоторым замедлением и с меньшим эффектом будут действовать тормоза задних колес. Если неисправны трубки и шланги подачи тормозной жидкости к колесным цилиндрам задних колес, то будут действовать тормоза передних колес. Появление этих неисправностей характеризуется значительным увеличением свободного хода педали тормоза. Если не исправен привод к тормозам передних колес, свободный ход педали увеличивается до 85 мм, а к тормозам задних колес — до 70 мм. Поэтому, если при торможении внезапно увеличился ход тормозной педали, то нельзя прекращать нажатие на педаль и прокачивать ее. Это не ускорит торможение.

Следует продолжать нажимать на педаль и при необходимости применить ручной тормоз.Увеличение свободного хода педали происходит потому, что в случае выхода из строя системы гидравлического привода к тормозам передних колес поршень будет свободно перемещаться до упора его в поршень привода тормозов задних колес, после чего начинается процесс торможения. В случае порчи системы привода задних колес возрастание давления в приводе передних колес начнется только после того, как поршень упрется в специальную пробку. Предельные хода поршней ограничиваются установочными болтами.

Уплотнение сопряжения между поршнем и зеркалом цилиндра производится самоподвижным уплотнительным кольцом, которое устанавливается в выточку поршня и плотно прижимается к установочному кольцу пружиной. Прижатие кольца к зеркалу обеспечивается поступлением жидкости через отверстия в выточке поршня. При отпускании педали и возвращении поршней (под действием пружины) в исходное положение жидкость из полостей, расположенных перед поршнями, через компенсационные кольцевые зазоры переливается в полости, расположенные в пазах поршней и связанные с питательными бачками. Это обеспечивает протекание процесса растормаживания.

Комментарии запрещены.

Тюнинг салона