Аэродинамический обвес

Для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля применяют аэродинамический обвес.
Продвинутые автолюбители (чаще уличные гонщики) для придания своему автомобилю агрессивного (оригинального) вида используют внешний тюнинг такого плана. Это неплохой способ не только выделится из общей череды одинаковых авто, но и самовыразиться через своего любимца.

А что собственно такое аэродинамичность автомобиля? Оказывается при движении автомобиля со скоростью от 140-150 км/ч и выше сзади за ним как хвост тянется «турбулентная зона» (беспорядочные завихрения воздушных масс). Обтекание автомобиля во время движения происходит по трем сторонам сверху и по бокам. А снизу (в области днища на протяжении всего автомобиля) воздушные потоки проходят с завихрениями, образующимися при столкновении с выступающими частями автомобиля. Идет образование избыточного давления воздуха под днищем и в отсеке, где располагается мотор машины. Это давление приподнимает машину, уменьшается прижимная сила, что естественно уменьшает степень сцепления колес с дорогой, в результате резко падает управляемость автомобиля.
обвес
Аэродинамический тюнинг делают из разного рода пластика, так как лишний вес снижает управляемость автомобиля. К техническим решениям такого рода относят:
Спойлеры;
Антикрылья;
Профилированные панели днища (чаще применимы на высокоскоростных спортивных машинах). За счет данного нововведения торможение воздушных масс об выступающие агрегаты и узлы автомобиля полностью исключается.
Профилированные передние и задние бампера.

Грамотная установка в совокупности с правильным применением создают дополнительную прижимную силу для вашего автомобиля на столь значительных скоростях. При неправильной установке даже супер хороших аэродинамических обвесов можно не только не снизить подъемную силу, но, перегрузив одну и разгрузив другую оси, резко снизит управляемость автомобиля и на более низких скоростях.

Передний спойлер.

Располагается под передним бампером (у конструкторов автомобилей и дизайнеров внешнего вида авто развивается тенденция в направлении их совмещения). Его функция «поднимать» воздух, то есть направлять воздух вверх. Иногда спойлер конструируется так, что воздух не просто поднимается вверх, а направляется в вентиляционные отверстия тормозных дисков или радиатора. Этот эффект (автомобиль, снизив давление, засасывает воздух в вентиляционные отверстия) в мире автогонщиков называют «присосаться к поверхности дороги». Машина значительно улучшается в послушании управлению. Но есть значительный минус. Если машину даже незначительно подбросит вверх, возможна потеря управляемости и другие неожиданные неприятности. Автогонщики это негативный момент именуют Ground-effekt (эффект земли);

Антикрыло.

Функция противоположна несущим плоскостям самолета. Но автомобилю не надо взлетать для авто имеет значение прижимная сила. Перевернув самолетное крыло, получили плоскость для прижимания автомобиля к дороге, что значительно и весьма ощутимо отразилось на управляемости автомобиля, значительно ее улучшив.
Существуют антикрылья «работающие» немного по иному. Передняя грань такого крыла направлена вниз в поток воздуха под определенным углом. Прижимная сила значительно увеличивается, даже в сравнении с действием обычных антикрыльев, но и прямопропорционально этому увеличивается степень риска возникновения аварии из-за полной потери управления. Это возможно при перегрузке одной оси и чрезмерной разгрузке другую (неправильно рассчитав угол наклона антикрыла к земле).

Спойлер задней крышки багажника или на крыше.

Функция «разбивать» поток воздуха, что помогает избегать образования завихрений позади автомобиля, плавным закрытием воздушного коридора. Уменьшение воздушных завихрений позади автомобиля приводит к снижению лобового сопротивления.

Задний бампер.

Идет как деталь завершающая общую картину борьбы с образованием подъемной силой, действующей на автомобиль. Минимальный вклад, как отдельный элемент в увеличение аэродинамических характеристик автомобиля.
аеро обвес
Существует множество второстепенных элементов по степени влияния на общую аэродинамичность автомобиля, такие как:
• Дефлекторы;
• Приоткрытый люк;
• Открытое окно;
• Форма зеркал заднего вида;
• Дополнительное световое оборудование на крыше автомобиля, особенно если это внедорожник.
Их влияние очень мало, но все же присутствует.
Кстати, улучшение аэродинамических свойств автомобиля применением аэродинамического обвеса начинает ощущаться только после 120 км/ч, еще более заметно на скорости 140-160 км/ч. Это говорит о том, что функциональность такой тюнинг будет иметь только на скоростных шоссе, а не на спокойных городских дорогах.

Комментарии запрещены.