Разборка автомобилей как бизнес

Как работает разборка автомобилей.

Основная цель разборки – это качественная утилизация автомобиля. С машины снимается то, что еще можно использовать, остальное попадает на переплавку металла. Отдельно снимается проводка из цветных металлов, которая стоит на порядок выше обычного лома. Встречаются также машины, части которых сделаны из алюминия, их также сдают отдельно.

Какие машины попадают на авторазборку:

  • после серьезного дтп
  • после пожара
  • с серьезными поломками узлов и агрегатов
  • с большим возрастом

Какие типы разборок встречаются в мире

разборка JunkYard в США

  • разборка-магазин: когда снимается максимум запчастей с автомобиля, ведется учет всего по максимуму, на метал отправляется только кузов
  • разборка-утиль: с автомобиля снимаются только небольшая часть ходовых или ценных деталей, таких как двигатель, кпп, шины и диски, остальное идет прямиком на переплавку, по цене лома
  • разборка-супермаркет: на большой площади стоит множество машин, покупатель платит за вход на территорию шрота небольшую сумму (около 2 $), снимает все что хочет сам. На выходе оплачивает за деталь, которую снял небольшую сумму. Плюсы такого разбора в низкой стоимости деталей, минусы в том, что покупатели не беспокоятся за разбираемые машины, могут повреждать хорошие запчасти, снимая нужную. Часто такие автошроты проводят распродажи и акции. Например, покупатель платит за вход 25$ и забирает все, что может унести в руках.

Авторазборки в разных странах мира

Самые масштабные разборки можно встретить в США, Германии и Японии. В США разборка автомобилей Junk Yard (переводится как свалка) довольно распространена. Есть множество людей, которые строят свои мини-бизнесы, покупая ценные товары на свалке и перепродавая их на Ebay. Также можно встретить людей, которые за небольшую сумму помогут снять мотор или коробку передач на такой свалке. Аналогичный тип бизнеса встречается в Германии.

Еще один тип заработка на б/у запчастях можно встретить в странах, которые ориентированы на продажи машин в СНГ, такие как Польша, Литва. Модель бизнеса следующая: кроме авторазборки предприниматели скупают битые иномарки в Евросоюзе, восстанавливают их (используя б/у детали) и экспортируют в страны СНГ.

Интересный тип разборки существует в ОАЭ. За счет сниженного налогообложения машины из Японии попадают в Эмираты, разбираются и экспортируются по всей Африке.

Разборка как бизнес в СНГ

разборка БМВ е60 в днепре

В странах СНГ разборки развиты намного слабее, нежели в западных странах. Это связано с несовершенным законодательством, которое не дает возможность полностью легализировать этот бизнес и работать в белую. Если, например, вы захотите импортировать б/у запчасти в Украину, вам придется платить все взносы и пошлины, как за новую деталь. Соответственно легально привезти машину на разборку не рентабельно. Из-за вышеуказанных сложностей разборки ограничены в развитии и сложно построить масштабный бизнес. В нашей стране очень распространен гаражный разбор, когда человек разбирает постепенно одну-две машины и распродает их на сайтах объявлений и автомобильных форумах.

В любом случае авторазборка помогает экономить и более рационально использовать автозапчасти на планете.

Комментарии запрещены.