Закалка распределительных валов
Каретка с валами в вертикальном направлении перемещается электродвигателем через редуктор и фрикцион, вмонтированный внутрь редуктора, посредством специальных цепей и зубчатых колес 8. На этом же валу находятся два барабана: левый 12, на котором укреплены сухари 13 управления электрическим коммутатором, и правый 9 с 18 сухарями 7 (по количеству закаливаемых элементов кулачкового вала). Установка сухарей на правом барабане сортветствует расположению закаливаемых элементов на кулачковом вале.
Переход с позиции на позицию осуществляет электромагнит смены позиций с защелкой.
Управление циклом закалки осуществляется многоконтактным реле времени 15 и промежуточными электромагнитными реле 14, размещенными в шкафу автоматики.
Порядок работы на станке следующий: нажатием ножных педалей пневматический кран действует на нижние центры каретки. При этом в центры легко устанавливаются два кулачковых вала.
При освобождении педали валы зажимаются в центрах. После нажатия кнопки «пуск» включается вращение валов и начинается движение каретки с валами в крайнее верхнее положение, вместе с этим дверца станка опускается вниз.
В крайнем верхнем положении происходит автоматический реверс, и каретка опускается до установки первого закаливаемого элемента вала в индукторе.
В этом положении каретка остается в течение всего периода нагрева и охлаждения. В это время привод движения продолжает работать, но ввиду того, что первый барабан станка фиксируется защелкой электромагнита смены позиций, движение не происходит, а фрикцион проворачивается.
Как только закончился цикл закалки, автоматически включается электромагнит смены позиций: Его защелка на мгновение утапливается, и барабан с зубчатым колесом, поворачиваясь, опускает каретку с валами для закалки следующей позиции вала. Процесс продолжается до тех пор, пока не будут закалены все позиции вала.
После этого каретка свалами оказывается в нижнем положении и, сделав еще небольшой холостой ход вниз, открывает защелку двери.
Дверь под действием противовесов поднимается вверх.
Рабочему остается только, нажав педали управления нижними центрами, снять закаленные валы и установить новые.