Характеристика некоторых автоматических линий

Кривошипы, поступающие на автоматическую линию, имеют обработанные торцы 1 и 10 цапф, обработанные начисто с припуском под шлифование шейки 3, 4, 5 и 7, технологические центры 2, 6, 9 я 11 и резьбу 8 на конце короткой цапфы. На первой позиции и фрезеруются плоскости 12, на второй — наружные плоскости 13 проушины, на третьей — площадка 14, на четвертой — паз 15 в проушине.

После поворота на 90° на пятой позиции происходит сверление отверстия 16, на шестой и седьмой — черновая расточка гнезд 17 и 18, на восьмой — чистовая расточка этих гнезд. Наиболее интересно здесь решение вопросов транспортировки, фиксации и зажима обрабатываемой детали.

Для транспортирования деталей применяются механические руки, которые на тележках перемещаются по эстакаде, установленной над линией станков. Зажим детали в приспособлении производится четырьмя гидравлическими цилиндрами в два приема — предварительный и окончательный.

Предварительный зажим предназначен для фиксирования ее в определенном положении. Деталь в вертикальном положении по двум базовым шейкам 7 короткой цапфы, по торцу и шейке 5 длинной цапфы.

Линия снабжена тремя оригинальными поворотными устройствами, обеспечивающими поворот деталей вокруг горизонтальной и вертикальной осей для изменения их положения в процессе обработки и для облегчения процесса загрузки и разгрузки линии.

Линию обслуживает один человек, который разгружает ее и наблюдает за нормальной работой. Загрузку линии производит рабочий, нарезающий резьбу на кривошипе, используя машинное время станка, замыкающего поточную линию предварительной обработки деталей.

В результате внедрения в производство описанной линии высвобождаются четыре рабочих и семь станков, брак сокращается на 40%, трудоемкость обработки одной детали снижается на 47,4 мин., производственный цикл сокращается в 2,5 раза.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.