Высокочастотная закалка крупных деталей

Рассмотрим каждый из перечисленных способов подробно. Цементация дает возможность получить равномерно распределенный твердый слой на поверхности зубьев, но является длительной операцией.

Создание цементационного агрегата с нагревом т. в. ч. на автозаводе им. Лихачева позволило сократить время цементации в несколько раз. Это было достигнуто благодаря повышению температуры цементации с 930 до 1100°.

Однако применение цементации возможно только для мелких шестерен с модулем не выше 6 -8. Цементация более крупных деталей не может дать желаемых результатов из-за получения тонкого упрочненного слоя и большой деформации.

Закалка т. в. ч. одновременным способом может дать равномерно распределенный закаленный слой при строго определенных условиях: а) при наличии генератора, имеющего оптимальную частоту для данного модуля; б) при достаточной мощности генератора, определяемой габаритами закаливаемой шестерни. Практикой установлено, что для закалки т. в. ч. одновременным способом шестерен крупного модуля необходимы очень низкие частоты, при которых эффективность нагрева невелика.

Для закалки т. в. ч. шестерни хотя бы и малого модуля, но диаметром 1000 мм необходим генератор в несколько тысяч киловатт.

Поэтому шестерни, имеющие модуль зуба 8, 10 и выше, закаливаются т. в. ч. постепенно — сначала один зуб, затем второй зуб и т. д. Этот способ закалки называется зуб за зубом. В этом случае петлевой индуктор охватывает один зуб и проходит вдоль рабочих поверхностей зуба шестерни; при таком способе нагреваются и закаливаются только боковые поверхности зуба.

Это повышает сопротивление истиранию, но не повышает усталостной прочности детали.

Напротив, если закаленные слои заканчиваются на наиболее нагруженной части ножки зуба, то будет происходить снижение усталостной прочности зуба.

Это объясняется тем, что внутренние напряжения растяжения переходного слоя складываются с напряжениями нагрузки.

Применяя закалку по боковым поверхностям зуба, необходимо закаленный слой оканчивать выше конца ножки зуба или же закаленную деталь подвергать наклепу во впадинах между зубьями.

Комментарии запрещены.

Тюнинг салона
  • 10.11.2018
    Тюнинг коробки и подвески

    ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЕТСЯ? Для наилучшей разгонной динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в "правой" зоне тахометра. Добиться этого несложно: нужно, чтобы передаточные числа коробки были близки... 
    Читать полностью

  • 10.11.2018
    Установка сабвуфера в машину

    ВЫБОР МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ САБВУФЕРА Спереди по центру (1) Хорошая позиция. Хорошая связь с фронтальными громкоговорителями, способствует расширению переходной частоты. Хотя в автомобилях с ограниченным пространством впереди... 
    Читать полностью

  • 10.11.2018
    Установка ВЧ динамика в автомобиль

    Установка ВЧ динамика - компромисс, связанный с выбором оптимального угла и постоянная борьба с отражениями. От правильной установки твитера зависит ширина и высота звуковой сцены, что влияет на качество звучания аудио... 
    Читать полностью