Восстановление деталей станочного и металлургического оборудования

При среднем износе многих деталей станков, в пределах 0,05 — 1,0 мм на диаметр, вибродуговая наплавка является весьма эффективным способом их восстановления. В настоящее время на Челябинском тракторном заводе вибродуговой наплавкой восстанавливаются шпиндели различных станков, валы коробок скоростей и коробок подач, направляющие валы токарно-многорезцовых полуавтоматов и другие детали. Наибольший интерес представляет восстановление шпинделей станков — самых дорогостоящих деталей.

Шпиндели токарных станков, как правило, изготовляются из стали марки 45. За счет последующей термической обработки твердость рабочих шеек доводится до 24 -50 Rc. Наплавка шпинделей производится углеродистой пружинной проволокой диаметром 2 мм, соответствующей по химическому составу стали марки 60. В качестве источников питания используются преобразователи СУГ-.2 и ПС-300. При определении необходимой толщины наплавленного слоя учитывается припуск на механическую обработку, составляющий примерно 0,6 -1,2 мм на сторону.

Толщина наплавляемого слоя не должна превышать 2,5 -3 мм. При необходимости получения слоя большей толщины производится многослойная наплавка.

Скорость подачи электродной проволоки составляет 18 -20 мм сек. Твердость слоя, наплавленного при таких условиях, составляет 25 -45 Rc, что во многих случаях выше твердости соответствующих шеек шпинделя до наплавки. Стоимость восстановления изношенных деталей станочного оборудования составляет от 13 до 39% стоимости изготовления новых деталей.

, Многие детали металлургического оборудования характеризуются большой металлоемкостью, конструктивной сложностью и, как правило, высокой стоимостью. По данным многих заводов, наиболее частому восстановлению подвергаются детали весом от 50 до 3000 кг.

Комментарии запрещены.

Тюнинг салона
  • 17.11.2017
    Увеличиваем срок службы помпы на Нексия

    Для успешной работы двигателя в автомобиле требуется обеспечение постоянного качественного охлаждения, для чего используется антифриз, всё время прогоняемый между мотором и радиатором, чем и занимается помпа на Нексия,... 
    Читать полностью

  • 15.11.2017
    Как выбрать иномарку

    Как известно, специфика последних нескольких лет заключается в том, что автомобили иностранного производства в основном продаются в нашей стране на вторичном рынке. Согласно авторитетному мнению подавляющего большинства... 
    Читать полностью

  • 08.11.2017
    Японские запчасти — удобно и выгодно

    Скорее всего, определенно никто не начнет спорить с утверждением, что автомобиль это невероятно оптимальный аппарат в наших делах и повседневной жизни, с его квалифицированной помощью нам получается сэкономить массу драгоценного... 
    Читать полностью